Представитель правой интеллигенции (rigort) wrote,
Представитель правой интеллигенции
rigort

Category:

"Слово нации" - манифест русских националистов. 1970 год. Часть 2

III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Национальный вопрос — основной вопрос современности, но для сторонников эгалитарных учений он никогда не будет основным и никогда не будет ими правильно понят.

Национальный вопрос сегодня — проблема не только развивающихся стран. С ним сталкиваются и такие высокоразвитые страны, как Англия, Канада, Бельгия, и даже хваленая все спасающая демократия не знает, как его разрешить.

Особенно сложен национальный вопрос в нашей стране. Откуда-то всплыла и усиленно муссируется версия, будто русские являются привилегированной нацией. На самом деле все обстоит совсем наоборот, но пока усилиями доброжелателей все шишки валятся на Россию. Она объявляется страной, для которой „всегда были характерны отсталая экономика, полудикие общественные отношения и культурный застой". Единственным спасением от внутренних неурядиц для России всегда была якобы внешняя экспансия, которая длится вот уже 500 лет, начиная с XV века. Нелепость подобных утверждений ясна каждому непредубежденному человеку, В период Киевской Руси мы отнюдь не были более отсталыми, чем Западная Европа. Тяжелый удар России нанесло татарское иго, но после его свержения начинается возрождение русской культуры. Исторически сложившуюся политическую систему, разумеется, нельзя считать совершенной: она бывала и причиной тяжелых внутренних кризисов, как при Иване Грозном, так и бурного подъема, как при Петре I. Но никакая иная система не могла в то время возникнуть, не могла обеспечить национального бытия России.

На целые столетия затянулась борьба с метастазами Золотой Орды. Ликвидация Казанского, Астраханского и Крымского ханств была исторической необходимостью, а отнюдь не „экспансией". А разве можно назвать этим словом, например, предпринятые в XIX веке военные экспедиции против среднеазиатских ханств, где русскими войсками были освобождены тысячи рабов, в том числе много наших соотечественников?

Сегодня нам ставится в вину, что русские, составляя 57% населения страны, играют непропорционально большую роль. Мы бы сказали наоборот - непрпорционально малую. Начать с того, что все т. н. союзные республики имеют свои коммунистические партии — кроме России. Результатом является действительно непропорциональное усиление самой мощной из региональных группировок — украинской.

Нам говорят, что численность русских завышается за счет „этнографически особых" групп, вроде казачества. Но упрек направлен не по адресу. Если кто и занимается подобными приписками, то, например, грузины, включающие в свое число мингрел, столь же отличных от них, как украинцы от русских.

Кстати, об этих отличиях. Когда-то украинцы и белорусы считались лишь частями русского народа, а не отдельными народами. Сегодня же почему-то искусственно поддерживается существование „белорусской нации", хотя сами белорусы себя таковой не ощущают, а „белорусский язык" представляет собой лишь собрание западнорусских диалектов. Тем не менее территория Белоруссии была увеличена в 1924-26 гг. вдвое.

Не соответствуют этнографическим и современные границы Украины. В пределах Украины живет 7 миллионов русских и, наверное, не меньшее число обрусевших украинцев, так что целые области Украины правильней было бы отнести к России. Мы уже не говорим о такой вопиющей несправедливости, как передача Украине Крыма, преобладающее русское население которого теперь заставляют учить «украинскую мову».

Как известно, на Украине существует сильное националистическое движение. Однако оно ставит перед собой совершенно нереальные цели. Если бы действительно встал вопрос о самостийном бытии Украины, неизбежно потребовался бы пересмотр ее границ. Украина должна была бы уступить: а) Крым, б) Харьковскую, Донецкую, Луганскую и Запорожскую области с преобладающим русским населением, в) Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Днепропетровскую и Сумскую области с населением, в достаточной степени русифицированным, исторически освоенные усилиями русского государства. На что могла бы рассчитывать оставшаяся часть без выхода к морю и без основных промышленных районов — пусть подумают сами украинцы. Пусть подумают также о претензиях, которые могут предъявить поляки на западные области, население которых настроено полонофильски. Результатом может быть, мы полагаем, лишь возвращение блудного сына. Что же касается украинских притязаний на Кубань и на области Черноземного центра, то они уже совсем смехотворны и вообще не принимаются нами во внимание, равно как и иностранные аппетиты на наши территории (имеется в виду т. н. „бессарабский вопрос").

Совершенно не соответствует конституции статус Казахстана как союзной республики, тогда как его коренное население составляет лишь одну треть. Киргизия также обрусела почти наполовину. Попытки затормозить естественный исторический процесс, предоставив каждому малому народу „право к ограничению числа иноземцев приемлемой для его этнического существования нормой", — реакционны и обречены на неудачу. С каких это пор мы стали иноземцами на своей земле? А если мы установим такую квоту? Насколько тогда уменьшится число „русских демократов"?

Выдвигается обвинение в неэквивалентом обмене, в выкачивании богатств республик. Но кто из кого качает? Кому не известно, что закавказские республики превратились в чудовищный паразитический нарост на теле страны? Крайняя чересполосица и взаимная вражда требуют здесь уравновешивающего фактора. Независимая Армения не могла бы существовать на бесплодном плоскогорье, во враждебном окружении, не может вместить всех рассеянных армян. В Грузии миллион русских и армян плюс меньшинства вроде абхазов и осетин, страдающие от грузинских великодержавных замашек. Этим малым народам туго приходится под властью „бедных и угнетенных". Вот уже несколько десятилетий абхазы молят, чтобы их избавили от грузин и включили в состав России. Но почему-то бессилен привилегированный народ!

В саму РСФСР входит несколько чисто фиктивных автономных республик (Мордовия, Башкирия, Карелия). Не может быть и речи о возвращении в Крым татар, устроивших там во время войны резню мирного русского населения.

Много шумят об антисемитизме в России. Евреи также претендуют на роль угнетенного русскими меньшинства, а между тем, проводя политику национального кумовства они чуть ли не монополизировали о6ласть науки и культуры. Русская земля еще не утратила способность рождать Ломоносовых, но на их пути сегодня стоят очередные немцы, а бедные "привилегированные" русские робко жмутся в сторонке. И упаси Бог задеть! Что уж говорить о жизненном уровне — народ об этом говорит достаточно много. Любителям обличать пороки других наций не грех бы заняться и самокритикой.

Нам предлагают два выхода: либо „братский союз действительно свободных народов", либо „отеческое покровительство". В первом случае потом слишком часто начинают выяснять, а действительно ли, а второй термин слишком расплывчатый. Наш лозунг Единая Неделимая Россия.

Неделимость означает в нашем понимании территориальную целостность государства при полной свободе развития культуры всех народов, населяющих нашу страну, но без огромных затрат на роскошные атрибуты несуществующих культур, безразличных для тех народов, которым они якобы принадлежат. Ни один представитель какой-либо другой наций или расы никогда не будет трактоваться в России как существо второго сорта, если только он сам не даст повода к подобному отношению. Народы России — равноправные хозяева в своем общем доме.

Те же, кто с пеной у рта отстаивает сегодня пресловутое „право на отделение", пусть задумаются: куда они ведут свои народы? Мы можем заранее сказать, куда: либо в обывательское болото шведского типа, либо в состояние перманентной анархии, как в арабских странах. Многие народы после обретения независимости, зачастую в результате долгой и славной борьбы, канули в историческое небытие или стали посмешищем для всего мира. Должен же где-то воздвигнуться, наконец, вал на пути всемирного распада. Народы России должны понять, по какую сторону этого вала им надлежит быть во имя своих же собственных интересов. Ошибаются те, кто наивно верит, будто избавление от России есть избавление от зла. Зло всегда внутри, хотя между нашими нациями иногда и происходил обмен подонками— кое-какое зло мы принесли им, кое-какое они экспортировали к нам. Зло воцарилось благодаря нашим совместным усилиям, и только совместными усилиями мы сможем его победить.



IV. РЕЛИГИОЗНАЯ ПРОБЛЕМА

Самих материалистов начинает беспокоить кризис в области этики. Рационалистическая мораль неизбежно приводит к эгоистическим выводам. Без идеализма нет идеалов.

Утверждают, будто этические нормы развились в человеческом обществе сами по себе, без всякого Божественного вмешательства. Это „само по себе" вообще любимая формула сторонников крайне плоского примитивного мировоззрения, которое появилось (отнюдь не „само по себе") в период опьянения первыми успехами науки. Наука с тех пор шагнула далеко вперед и давно отбросила те гипотезы, за которые материалисты сегодня судорожно цепляются, как некогда Церковь за Птоломея. Научность, которую выдают за высший критерий, означает в действительности попытку опереться на крайне зыбкую, непрерывно меняющуюся в процессе познания мира почву.

Абсолютное знание, которое сама же наука объявляет для себя невозможным, дает только религия. Без нее в мире, который возник „сам собой", человек, развившийся „сам собой" из амебы, может лишь уповать, что жизнь изменится к лучшему „сама собой", без его посильного участия. Личная ответственность, честь, достоинство становятся бренчащими кимвалами. Жизнь человеческая — игрушка безликих, неодолимых сил, душа — только усложненный собачий рефлекс.

Нам возразят: раб Божий, во всем уповающий на Господа, на Его непосредственное вмешательство даже в кухонные склоки, выглядит отнюдь не более привлекательным. Но не будем сравнивать холмики и высочайшие горы только по тому признаку, что и у тех, и у других есть подошвы. Различающим признаком здесь служит вид с вершин. В одном случае перед нами огромный целесообразный мир, торжество добра, бессмертие, в другом - только светлое пятнышко выхваченное фонариком из мрака, из которого возникают сонмы мошек, бешенною сражающихся между собой, чтобы снова исчезнуть в том же мраке.

Не из страха перед громом и молнией и не ради обмана народных масс приходит человек. К идее Бога, он неизбежно приходит к ней в процессе познания мира, познания не только эмпирического, а впоследствии научного, но и интуитивного. Разные люди и разные народы по-своему познают Бога, отсюда различные толкования Божественной сущности и ее проявлений. Однако никто не может сказать о себе: я лучше всех познал Бога, мое познание — единственно истинное, и вам надлежит только согласиться с ним. Потребность общего поклонения выдумана Великим инквизитором Достоевского, но у некоторых людей и народов есть неодолимая потребность властвовать над другими людьми и народами, навязывать им свои идеи и свою волю. Не Божественная мудрость, но сатанинская гордость движет такими людьми и народами, хотя они часто и прикрываются именем Божьим. Но Бог не с ними, и их печальный конец неизбежен. Слугами дьявола, а не Бога, были те, кто посылал людей на костер, слугами дьявола, а не Бога всегда будут те, кто перегораживает шлагбаумами все пути к Богу, кроме своего собственного.

Характер народа накладывает неизгладимый отпечаток на образ познанного им в меру отпущенных ему способностей Бога, поэтому таким злобным, нетерпимым, уничтожающим всех конкурентов был бог в представлении евреев. И именно в царство самого жестокого бога на земле, для противоборства ему был послан Истинный Сын Божий— Христос.

Явление Христа было только началом борьбы со злом. Зло оказало бешеное сопротивление, оно пыталось взорвать изнутри и саму Христову Церковь. Одни ее представители гибли за веру, другие душили за нее же. Но недаром было сказано: И врата адовы не одолеют Ее. Церковь выстояла. Все так называемые расколы Церкви — не главное. Единственный, основной раскол, как внутри Церкви, так и вне Ее — раскол между служителями Бога и слугами сатаны.

Сегодня дух зла, замаскировав свои рога под битловской прической, пытается вести свою разлагающую деятельность внутри отдельных ветвей Христианской Церкви иными способами, проповедуя идеологию еврейской диаспоры - эгалитаризм и космополитизм, усугубляя процесс всемирного кровосмешения и деградации.

Однако христианство, как и любая идеология, распадается на национальные варианты, заслуживающие различного подхода. В истории России Православная Церковь сыграла огромную положительную роль в деле сплочения нации, в освобождении ее от чужеземного ига и возрождении русской культуры, неотъемлемой частью которой Православие оставалось вплоть до революции. Последовавший затем дикий антицерковный шабаш был составным элементом похода сил хаоса на русскую национальную культуру. В национальном же государстве, воссоздание которой мы ставим своей целью, традиционная русская Религия должна занимать подобающее ей почетное место.



V. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

В области внешней политики нашими задачами являются:

а) На Западе: конец военного противостояния между Россией и Западом. (Это возможно лишь в случае признания Западом политической и духовной самобытности России. Ни о какой „конвергенции", ни о какой идейной капитуляции России не может быть и речи.) Ликвидация военных блоков: Северо-Атлантического пакта и Варшавского договора. Отвод русских войск с территории других стран при условии аналогичных действий со стороны США. Объединение Германии. Признание незыблемости послевоенных границ. Создание Лиги Славянских государств на основе равноправия и невмешательства во внутренние дела. Заключение договора с западными державами о взаимном неприменении атомного оружия.

б) На Востоке: совместные превентивные действия России, США и Индии с целью предотвращения китайской угрозы.

в) В третьем мире: проведение в странах третьего мира политики, взаимно согласованной между Россией и западными державами, без соперничества и претензий на доминирующее положение. Недопущение таких явлений, как резня племени в Нигерии (2 миллиона жертв), или существование пиратских центров. Совместное покровительство, контроль и право на вмешательство в случае нарушения прав человека.

г) ООН. Ликвидация этой бессильной организации, неспособной навести порядок в мире, и замена ее Союзом цивилизованных стран во главе с Россией и англо-саксонскими Соединенными Штатами.



***



Подведем итог.

Мы стоим перед угрозой биологического вырождения. Эта опасность грозит не только нам, но и всей белой расе. Если не принять своевременных мер, мы можем дожить до того, что будем играть роль пешек или, в лучшем случае, пассивных наблюдателей в битве черной и желтой расы за мировое господство.

Демократические институты не несут с собой исцеления, скорее наоборот, усугубляют болезнь. Поэтому для нас не столько важна победа демократии над диктатурой, сколько идейная переориентация диктатуры, своего рода идеологическая революция. Такого рода революция может совершиться и бескровно, как победа христиан в Римской империи, но задача на сей раз будет противоположной. Античный мир погиб в хаосе вследствие распространения космополитических идей. Мы же стремимся к возрождению национального чувства в перемешивающем мире, к тому, чтобы каждый осознал свою личную ответственность перед нацией и перед расой. Национальная революция начинается с личности.

Кончиться она должна появлением мощного национального государства, служащего центром притяжения для здоровых элементов всех братских стран. В этом государстве русский народ на самом деле, а не по ложному обвинению, должен стать господствующей нацией, не в смысле угнетения других народов, а хотя бы в том, чтобы сами русские не становились жертвами дискриминации и даже террора в отдельных частях своей собственной страны. Когда мы говорим: русский народ, мы имеем в виду действительно русских людей по крови и по духу. Беспорядочной гибридизации должен быть положен конец. Хотя периоды упадка и закономерны, но фатальной неизбежности вырождения нет, пока сохраняется здоровое ядро нации, пока в людях есть понимание стоящей перед ними цели и воля к ее осуществлению.
Да здравствует победа христианской цивилизации над взбунтовавшимся против нее хаосом!

Да здравствует великая единая и неделимая Россия!

С нами Бог!

Русские патриоты

Tags: Слово нации, русский национализм, русское национальное движение в СССР
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author