Представитель правой интеллигенции (rigort) wrote,
Представитель правой интеллигенции
rigort

Categories:

Гомоислам

Оригинал взят у aquilaaquilonis в Гомоислам
Несколько цитат из Википедии

Рост благосостояния вследствие исламских завоеваний после смерти Мухаммада сопровождался тем, что некоторые мусульмане осуждали как общий «упадок нравов» в двух священных городах Мекке и Медине. Прибытие Аббасидской армии в Арваию в VIII в., по-видимому, вызвало более широкое распространение терпимости к мужеложеству при новой династии. Например, утверждают, что правитель аль-Амин требовал одевать женщин-рабынь в мужскую одежду.

Имеются и другие примеры из последующих столетий. Утверждали, что Аглабидского эмира Ифрикии Ибрагима II (правил в 875-902 гг.) окружало около шестидесяти катамитов, с которым он обращался самым ужасным образом. В мужеложестве обвиняли халифа аль-Мутасима в IX веке и ряд его преемников. Распространены рассказы о том, что правитель Кордовы Абд ар-Рахман III казнил юношу-заложника из Леона, который отверг его домогательства.

По сообщениям европейских источников, турецкий султан Мехмет Завоеватель, живший в XV в., «известный своими двойственными сексуальными вкусами, отправил евнуха в дом некоего Нотары, требуя его красивого четырнадцатилетнего сына для своих удовольствий. Получив отказ, султан немедленно приказал обезглавить Нотару вместе с его сыном и зятем, и их головы были положены на стол, за которым он пировал». Другим юношей, привлекшим внимание Мехмета и оказавшимся более покладистым, был Раду III Красивый, брат знаменитого Влада Дракулы: «Раду, чья красивая внешность привлекла внимание султана, когда он находился в Стамбуле в качестве заложника, стал одним из его любимых пажей». После разгрома Влада Мехмет посадил Раду на престол Валахии в качестве своего вассала.

Независимо от юридических ограничений на сексуальную активность положительное выражение мужских гомоэротических чувств в литературе было приемлемо и усердно культивировалось с конца восьмого века до современной эпохи. Сначала в литературе на арабском языке, а потом также на персидском, турецком и урду, поэтические сочинения о любви мужчин к мальчикам не просто соперничали с подобными сочинениями о любви к женщинам, но преобладали над ними. Анекдотическая литература подкрепляет это впечатление об общем принятии публикой открытого прославления любви мужчины к мужчине.

В Персии гомосексуальность и выражение гомоэротических чувств были терпимы во множестве общественных мест – от монашеских общин и духовных училищ до таверн, военных лагерей, бань и кофеен. В раннюю Сафавидскую эпоху (1501-1723) мужские публичные дома (амрад-хане) признавались законом и платили налоги. Персидские поэты, такие как Саади (ум. в 1291 г.), Хафиз (ум. в 1389 г.) и Джами (ум. в 1492 г.), писали стихи, полные гомоэротических аллюзий. Двумя наиболее засвидетельствованными разновидностями были секс за плату с юношами, являвшимися транссексуалами или игравшими их роль, такими как кёчеки и бачи, и суфийские духовные практики, в рамках которых практик восхищался внешностью прекрасного мальчика, чтобы добиться экстаза и созерцания божественной красоты.

В искусстве и литературе возникла традиция, конструирующая ближневосточную гомосексуальность. Мусульманские – зачастую суфийские – поэты в средневековых арабских землях и Персии писали оды прекрасным юношам-виночерпиям, которые обслуживали их в тавернах. Во многих местах эта практика дожила до современности, о чём свидетельствуют Ричард Фрэнсис Бертон, Андре Жид и другие.

От середины XIX в. сохранился ряд мемуаров арабских путешественников по Европе. Двое из этих путешественников, Рифаах ат-Тахтави и Мухаммад ас-Саффар, выражают своё удивление тем, что французы сознательно искажают при переводе стихи о любви к юношам, заменяя их на девушек, чтобы соблюсти моральные нормы своего общества.

Источники:
http://en.wikipedia.org/wiki/LGBT_in_Islam
http://en.wikipedia.org/wiki/Homosexuality#Middle_East
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_homosexuality#Middle_East.2C_South_and_Central_Asia

Сейчас зачастую приходится слышать, что гей-парады и прочая «защита прав сексуальных меньшинств» отвечают европейским ценностям, а их противники выступают с позиций азиатского обскурантизма. На самом же деле всё наоборот – терпимость к мужеложеству – одна из черт, резко отличавших азиатскую иудеоисламскую цивилизацию от европейской ариохристианской на всём протяжении их истории. Положение стало меняться только в недавнее время, когда Европа начала во всех отношениях переставать быть Европой. Поэтому борьба против половых извращений – борьба за европейские ценности, а защитникам мужеложества место в османских хамамах, а не на улицах европейских городов.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author