Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Изменения в национальной политике Кремля

Очень важные и очень точные замечания bantaputu о том, как меняется центральная установка у правящего режима и как вместе с тем меняется (в сторону ухудшения) положение русских в этой новой системе. Если кратко, то русские (которым запрещено иметь политическую субъектность в РФ) пока еще нужны путинцам, чтобы полноценные участники политического процесса - таджики с армянами, татарами, чеченцами, азербайджанцами, узбеками и т.п. - не передрались между собой и сохраняли лояльность Путину и его окружению.
"Длительное время в РФ господствовала фактически унаследованная от советской идеологической конструкции "единой исторической общности - Советского народа" концепция "единой Российской нации", предполагавшая отрицание самого существования русских. Теперь принимается существенно иной конструкт - концепция "общероссийской гражданской идентичности". То есть, отныне россиянам уже не обязательно изображать из себя единый народ, достаточно лишь быть "правоверными" гражданами РФ - читайте, слушаться путинцев и не оспаривать их власть. При этом можно оставаться тем народом, которым Вы и являетесь. "Считайте себя кем хотите, только слушайтесь". Почти по Фридриху Великому.
Это важное изменение, и при некоторой близорукости можно принять его за принципиальное изменение положения русских - на чём путинский пропагандист и настаивает. Действительно, ведь и в СССР, и в РФ ранее всем народам, кроме русских, и так можно было оставаться самими собой, и даже иметь свои территориальные образования вплоть до республик. "Единую историческую общность" в СССР лепили только из русских. "Единую российскую нацию" в РФ лепили, в основном, декларативно. Практика сводилась, преимущественно, к запретам на проявления русской идентичности. Идеологическое давление было небольшим. Теперь же, формально, отменяется и оно, и сохраняется лишь требование "гражданской идентичности", что в текущих условиях может пониматься лишь как лояльность властям.
Означает ли это, что путинцы, как это пишет г-н Александров, решили "разрешить русских"? Вероятность наступления подобного события равна нулю. Но перемена налицо: в чём дело? Точнее, в ком, если не в русских? Полагаю, дело в том, что "новые россияне", в основном из Средней Азии, не собираются ассимилироваться в "единую российскую нацию", оставаясь сами собой (они же не идиоты). А поскольку стратегия развития РФ предполагает дальнейшую замену базового этноса на коалицию средне-азиатов, им нужно предложить концепцию существования в РФ, которая не унижала бы их достоинство. Решение, как кажется путинцам, найдено: "Свобода самоидентификации в обмен на лояльность властям". Полагаю, что в текущих условиях это был вообще единственно возможный вариант.
РФ постепенно продвигается к оформлению фактически складывающихся межэтнических отношений через систему землячеств, потенциально могущих получить права, аналогичные правам субъектов федерации и став заменой политических партий, что очень важно для "новых россиян", не имеющих своих территориальных образований, но нуждающихся в защите своих прав от тех, кто имеют свои республики. Без этого концепция замены этноса может перестать исполняться. Я не знаю, насколько далеко и с какой скоростью развитие политической системы РФ будет идти по пути превращения этносов в политические партии, что было бы совершенно логично в рамках происходящего процесса. Но первые шаги в этом направлении делаются.
Перспективами для русских в этом случае обольщаться не стоит. Мало ли, что там путинский пропагандист наговорил. Но положение русских изменится. Если ранее русские использовались как "цемент", то теперь, скорее, они станут "демпфером", смягчающим резкость межнациональных конфликтов между отдельными привилегированными и перспективными этносами. Представим себе загон, в котором выращиваются агрессивные по отношению друг к другу животные. Как снизить накал конфликтов между ними? Один из способов - заполнить загон ватой, которая станет замедлять движения и смягчать удары. Отгадайте, кто в новой конструкции предназначен на роль ваты. Путин вполне прямо сообщил нам, что функция русских теперь именно в смягчении резкости проявлений национальных характеров, когда совсем недавно объявил о необходимости борьбы с превращением школ, в которых учатся дети мигрантов, в чисто мигрантские. По мнению путинцев, русские должны в таких школах присутствовать, чтобы не позволять мигрантским сообществам замыкаться в себе, тем самым приходя к более острым отношениям с иными этническими группировками. При этом в захваченные армянами московские школы, думаю, никто детей мигрантов отправлять не будет; армяне Вам не вата. В еврейскую школу в Малом Козловском переулке, я полагаю, детей таджиков тоже не примут. "Демпфер" это русские. При этом, вне сомнения, объективные интересы сохранения и развития русского этноса в части образования предполагают поведение, аналогичное поведению армян и евреев, то есть создание этнически однородных учебных заведений. То есть, русских вновь используют как материал, хотя теперь и другой. Перспективы оформления русского этноса как одного из участников межнациональных отношений в РФ на равных с другими правах можно оценить по этому обстоятельству.
В целом происходящие перемены знаменуют рост влияния и большие перспективы сообществ "новых россиян". Переход от концепции "единого российского народа" к "единой гражданской идентичности" при сохранении различий между народами есть признание важности средне-азиатов, которые теперь не просто дешёвая рабочая сила для строек, но будущее страны, каким оно видится путинцам.
Не подлежит сомнению, что у хозяев РФ есть вполне ясное видение национальной политики, и что их концепция осознанно и неуклонно проводится в жизнь. Здесь ничто не пущено на самотёк»."
...
"Сейчас мы наблюдаем отказ от концепции "единой российской нации" в пользу коммерческого предложения: "Идентичность в обмен на лояльность", что, могу предположить, будет принято "новыми россиянами" благосклонно, поскольку эта уступка разсчитана именно на них. Тем не менее, мы наблюдаем лишь самое начало решения проблемы.
Новая концепция национального строительства позволит "новым россиянам" сегрегироваться от русских, что само по себе очень важно. Однако по отношению к другим нерусским народам РФ средне-азиаты останутся людьми второго сорта. От русских их отделят, но никаких "домиков" у них от этого не появится.
Это легко можно наблюдать по фактическим правам народов в области образования. Народы РФ делятся на три категории.
Первая категория - народы, имеющие право на собственные, этнически изолированные, учебные заведения. Так, кавказцам можно иметь собственные спортивные школы. Если в такую школу поступит русский ребёнок, то ему там сломают руку, и он сам оттуда уйдёт.
Вторая категория - народы, как только что заявил Путин, не имеющие права на национальные школы. Это, в первую очередь, "новые россияне", мигранты. Их приказано разбавлять "инертным материалом". На стопроцентную концентрацию себя у этих народов права нет.
Третья категория - "инертный материал". Это мы, русские. Нами разбавляют мигрантов, чтобы они чувствовали своё подчинённое по отношению к ряду других этносов положение.
Такова конструкция этнической политики хозяев РФ с настоящего времени и на пока неизвестный, но длительный, срок.
Можно предположить, что со временем, по ходу численного и материального укрепления сообществ "новых россиян", они начнут требовать для себя больше прав, в том числе права на собственные школы. В конечном итоге вся конструкция межнациональных отношений в РФ станет нуждаться в реформировании в направлении предоставления каждому нерусскому этносу своего "домика". При этом концепция национально-территориальных образований постепенно устаревает для коренных народов РФ, поскольку они мало-помалу разъезжаются по всей стране, и она совершенно неактуальна для "новых россиян". Возможность преодоления архаичного наследия Советов видится мне в замене национально-территориальных образований землячествами, наделёнными юридическими правами, схожими с правами субъектов федерации, и фактически выполняющими роль этнических партий. Будущее внутренней политической жизни в РФ в любом случае состоит в развитии многопартийной системы с этносами-партиями. Так обстоит дело во всех похожих странах, так будет и здесь. Вопрос только в том, когда именно "новых россиян" перестанут дискриминировать и в том, как именно их равенство будет оформлено.
Русские в любом случае получат шиш»."

Трамп как политик путинской школы

Трамп как политик путинской школы (все уже отписались, но и я тоже напишу про американские события последних дней).

Вместо того, чтобы тихо слиться под трескотню пустых заявлений, Трамп, который и так слил за 4 года все, что только можно, 6-8 января по сути перешел на сторону Байдена и его команды левой диктатуры. По крайней мере действовал он в полном согласии с их интересами. Трамп призвал своих сторонников на митинг в Вашингтоне 6 января, всячески поощряя их к активным действиям. При этом никаких внятных целей у митинга не было, никакой подготовки к превращению его в постоянно действующий лагерь протеста, например, не велось, никаких мощных медийных средств для освещения этого и других мероприятий трампитов создано не было. Полиция и охрана здания Капитолия, как мы теперь знаем из видеозаписей, совершенно сознательно запустили группы протестующих внутрь, где несколько из них были символически расстреляны охраной. Отмечу, силу применили не на внешнем периметре, где это было бы логично, а внутри, где разрозненные, небольшие группки дезориентированных манифестантов никому не угрожали. Символизм расстрела заключался в демонстративном убийстве черным охранником белой женщины из числа протестующих (Эшли Баббит, бывшая военнослужащая ВВС). В результате сторонники левой диктатуры получили то, что им так нужно было – картинку "бесчинства белых фашиствующих молодчиков" (все основные мировые СМИ, включая российские, распространили ложь про "штурм Капитолия"). Что в свою очередь было моментально использовано ими для начала массовой кампании репрессий и цензуры в соцсетях. В СМИ были опубликованы призывы выявлять и сообщать спецслужбам данные участников вашингтонской манифестации, не только их, но и правых активистов в целом, уже арестовывают, блокируют их соцсети и банковские счета (причем блокируют и счета их родственников, ничего подобного в отношении антифы, бесчинствовавшей летом по команде Демпартии, естественно не предпринималось). На фоне этого Трамп еще 6 числа отрекся от своих сторонников, поддержал репрессии против них и заявил, что без сопротивления сдаст пост Байдену.

Чеченец отрубил голову французу в Париже

"Новая рубрика «Учим российский язык»

"Разберём пример из СМИ: «В консульстве России во Франции подтвердили, что по делу об убийстве педагога в пригороде Парижа проходит 18-летний москвич. Его ник в твиттере – "Чечен_270"».

Перевод на русский: «Дипломаты-россияне подтвердили, что 18-летний чеченец отрезал голову учителю в пригороде Парижа из-за примера карикатур журнала «Шарли Эбдо» как проявления свободы слова».

Разберём отдельные словосочетания.

«Москвич» с российского переводится как «парижанин чеченского происхождения».

«Проходит по делу». По-русски эта фраза означает «застрелен на месте преступления при попытке атаковать сотрудников полиции».

Учите российский язык, самый политкорректный язык в мире. Слава Россиянии!"

https://t.me/iskra_press/1728

На Украине за популяризацию русского языка арестована учительница Татьяна Кузьмич

"На Украине, в Херсонской области, арестована учительница русского языка Татьяна Кузьмич. Учительница эта известная, она соавтор учебника по русскому языку для 7-8 классов, активная общественница, популяризатор русского языка на Украине, участница и организатор конкурсов, посвящённых русской и общеславянской культуре. Задержание происходило крайне грубо, обвинили её в шпионаже на Москву и, по словам адвоката, принуждают к самооговору."

https://rg.ru/2020/09/07/na-ukraine-zakliuchili-pod-strazhu-uchitelnicu-russkoj-slovesnosti.html

Убийство ингушами студента Максима Сычева в Ростове-на-Дону




"22 ноября 2010 года в общежитии РГСУ был избит русский студент Максим Сычев, от полученных травм он скончался. Убили его студенты из Ингушетии за отказ помочь решить задание по высшей математике. Следствие спускало дело на тормозах и Русские вышли на улицы города в поисках справедливости.

Ростов-на-Дону, 12 декабря 2010 года. Началось все возле стадиона Динамо, потом основная масса пришедших проститься с Максимом Сычевым - перешли к общежитию РГСУ. Тому самому месту, где произошла трагедия. Минут двадцать все молчаливо возлагали цветы, ставили принесенные свечи. Было много молодежи в масках, в т. ч. и медицинских повязках. После толпа из нескольких тысяч человек ринулась по Ворошиловскому проспекту до центральной улицы Большой Садовой и от неё до Театральной площади - наводя страх и ужас на приезжих кавказцев, попадающихся под ноги на пути следовУбийство ингушами студента Максима ания, колоны. Толпа, жаждущая справедливости, состояла из футбольных фанатов, казаков, правой молодежи и участников Ростовского РНЕ. На Театральной площади колонна собралась в большую хищную стаю, где и была вплотную встречена ОМОНом.

Командир ОМОН проявлял вежливость к протестующим и попросил выбрать переговорщиков из их числа. Для проведения переговоров приехал мэр города Ростова-на-Дону Сергей Горбань. От протестующих для ведения переговоров были выбраны: два казака, футбольный фанат и член РНЕ - Александр Петрушин, который сформулировал основные требования к властям города. Вот этот список:

1. Мы требуем открытого суда над убийцами Максима Сычева. Преступник должен сидеть в тюрьме, все прямые и косвенные соучастники (в том числе те, кто знали и молчали) - должны быть показательно отчислены.

2. Мы требуем привлечь к уголовной ответственности ректора РГСУ и коменданта общежития, где проживал Максим, которые знали о систематических избиениях и молчали.

3. Мы требуем ограничения так называемых «целевых мест» для абитуриентов из республик Северного Кавказа при поступлении в вузы Ростова-на-Дону и Ростовской области.

4. Мы требуем от власти не препятствовать созданию русских дружин самообороны.

5. Мы требуем признать публичное исполнение лезгинки нарушением общественного порядка.

Переговоры проходили глубокой ночью в драматическом театре на Театральной площади.

30 декабря 2011 года Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону приговорил к всего лишь трём годам колонии Хазбулата Мархиева, признанного виновным в причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть Максима Сычева. Осудили только одного кавказца и всего на три года. Ректор РГСУ и комендант общежития были уволены, но уголовную ответственность не понесли, "целевые места" для кавказцев тоже ни кто не ограничил, разумеется."
https://t.me/mnogonazi/2760

Отношение к русским на примере школьной программы в Латвии

Фрагмент романа Гунарса Яновскиса “Сола”, который включен в школьную программу министерством образования Латвии.

"“Если ты встречаешь русского, то говори с ним, будто ты стоишь в окне на втором этаже, а он во дворе, по уши в дерьме и грязи, поскольку именно такова разница между эстонцем и русским. Будь учтивым и холодно приветливым, временами даже улыбнись. В морду не бей, но смотри на него свысока, и ты увидишь, как он тебя боится. Так собака боится даже самого легкого намека на огорчение в голосе своего хозяина, и русские со своей широкой душонкой даже сегодня не являются чем-то другим, как рабами татар, коими они были веками.”"


То, что такое отношение к русским возможно и не ведет ни к каким ответным мерам, - прямой результат политики по денационализации русских, которую вела советская власть и продолжает постсоветская/путинская.

В школах России запрещено демонстрировать русскую национальную культуру

72843526_2502636660013700_880018475165155328_o


"Мы разные, но мы вместе!" Главное, чтобы никаких русских.

Мероприятие оплачивается из бюджета РФ.

Update. Лицей №5 в Воронеже. Но конкурс проводится по всей России с такими же условиями каждый год.В регионах, где русских 95-99%.

Комментарий Татьяны Шабаевой:

"Сегодня механизм уже отработан.
1) Имеется цель: многонационалия, разнообразие, дружбонародность. Под это выделены бюджетные деньги.
2) Имеется материал: школы с большинством -- иногда с подавляющим большинством -- русских детей.
3) Совершенно очевидно, что материал не соответствует цели. Изменить цель? НЕТ!!!
4) Будем менять материал. Это просто: запретим выбирать русскую идентичность для праздничного представления.
5) Почему это ТАК просто? Потому что родители современных детей росли в 80-90-е. У них нет представления о ценности русской идентичности. У них есть воспоминания о том, как хорошо быть особенными, десятилетия фонового прослушивания формулы "Россия --многонациональная страна" и ещё -- "вместе победили фашистов на войне". Вот и весь базовый культурологический багаж постсоветского человека.
6) Материал продавлен. Разнообразие представлено. Бюджетные деньги освоены. Отчёты написаны.
7) Травмирующий эффект от этого в масштабах страны попробуйте оценить сами".

Стоит также напомнить, что русским, единственным в РФ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕЩЕННО создавать свои национально-культурные автономии и, как результат, получать бюджетные деньги на сохранение и развитие своей идентичности.

Как большевики проводили украинизацию по австровенгерским учебникам

Ранее я уже приводил историю о том, как большевики навязывали австровенгерскую литературу, созданную для пропаганды в России украинского сепаратизма, для украинизации учебных заведений. Повторю цитату:
"В конце гражданской войны Лидия Новгородцева с детьми пробралась в Полтаву, где она получила место учительницы в местной женской гимназии. После того, как в Полтаве утвердилась советская власть, пришел свыше приказ «украинизировать» гимназию. Родительский комитет высказался единогласно против украинизации. Члены комитета указали между прочим на то, что они считают русский язык своим и что даже нет учебников, написанных на «украинском» языке. Вскоре был получен вторичный приказ украинизировать школу и был прислан ящик с учебниками, напечатанными в Австрии для галицких школ. Большевицкое начальство даже не удосужилось вырвать из учебников портреты «найяснійшого пана цісаря» Франца Иосифа. Члены родительского комитета заявили, что они своих детей в такую школу посылать не будут и объявили бойкот гимназии. За это они были арестованы ЧК. Какова была их дальнейшая судьба, неизвестно, так как моя двоюродная сестра вскоре затем бежала в Чехословакию, где я с ней встретился в Праге.
А. Геровский
Свободное Слово - ежемесячный карпато-русский журнал. янв-фев 1960г. с.5-12 "
https://www.proza.ru/2017/07/23/1079?fbclid=IwAR3Yp5IWOoCiCg4vI5mUwDagwUkGphYHzzh7FLFuotymtK25RPywU1nAdHc

Подробности истории с австровенгерскими учебниками изложены в монографии Андрея Марчукова "Новороссия: Формирование национальных идентичностей (XVIII – XX вв.)"
65448575_2408444892766211_7328403620859215872_n
65450119_2408445039432863_3754197142105751552_n

О насильственной украинизации в СССР

65097519_2407837202826980_6053794650395770880_o


"Мне хотелось бы прибавить к ответу еще несколько слов о том, как в Полтаве, в самом сердце настоящей Украины, местные люди отнеслись к «украинизации». Мне об этом рассказала интересные подробности моя двоюродная сестра Лида, вышедшая замуж за известного профессора П. И. Новгородцева.
Новгородцевы жили в Москве. В конце гражданской войны Лидия Новгородцева с детьми пробралась в Полтаву, где она получила место учительницы в местной женской гимназии. После того, как в Полтаве утвердилась советская власть, пришел свыше приказ «украинизировать» гимназию. Родительский комитет высказался единогласно против украинизации. Члены комитета указали между прочим на то, что они считают русский язык своим и что даже нет учебников, написанных на «украинском» языке. Вскоре был получен вторичный приказ украинизировать школу и был прислан ящик с учебниками, напечатанными в Австрии для галицких школ. Большевицкое начальство даже не удосужилось вырвать из учебников портреты «найяснійшого пана цісаря» Франца Иосифа. Члены родительского комитета заявили, что они своих детей в такую школу посылать не будут и объявили бойкот гимназии. За это они были арестованы ЧК. Какова была их дальнейшая судьба, неизвестно, так как моя двоюродная сестра вскоре затем бежала в Чехословакию, где я с ней встретился в Праге.
А. Геровский
Свободное Слово - ежемесячный карпато-русский журнал. янв-фев 1960г. с.5-12 "
https://www.proza.ru/2017/07/23/1079?fbclid=IwAR3Yp5IWOoCiCg4vI5mUwDagwUkGphYHzzh7FLFuotymtK25RPywU1nAdHc