Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Антирусский евразийский симбиоз Литвы и Орды - обязательно к прочтению

Т.к. я читал статьи автора в "Вопросах национализма", то настоятельно рекомендую его работы к прочтению всем своим читателям

Оригинал взят у aquilaaquilonis в Антирусский евразийский симбиоз Литвы и Орды







Собрал вместе ссылки на свои публикации за прошедшие годы об истории Литовского улуса Золотой Орды и его борьбе против Руси во главе с Москвой.



Как литовские великие князья стали ордынскими улусниками (к предыстории ярлыков)
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/7174.html

Ярлыки татарских ханов литовским великим князьям. Часть 1
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10563.html

Ярлыки татарских ханов литовским великим князьям. Часть 2
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10821.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 1
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9480.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 2
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/9843.html

Дань ВКЛ татарам. Часть 3
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/10227.html

Роспись ордынщины (дани ВКЛ татарам) за 1501 г.
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/6607.html

Символы зависимости от Орды на монетах литовских князей
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/536748.html

Татары в ВКЛ
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/12325.html

Как молились беларусы и украинцы в ВКЛ
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/11544.html

Великий князь литовский Витовт – мусульманско-иудейский святой
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/11912.html

Договор 1352 г. между Польшей и Литвой о разделе галицко-волынских земель
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/22823.html

В XIII веке московские князья били татар, а литовские от них бегали
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/7695.html

Тохтамыш – князь киевский
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/63559.html

Киевские татары в Грюнвальдской битве
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/278440.html

Татарское влияние на вооружение Речи Посполитой
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/31879.html

Москва и Литва – кто боролся против Орды?
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/364962.html

Тверь, Орда и Литва против Москвы и Новгорода
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/358950.html

Синеводская и Куликовская битвы: сравнительное сопоставление
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/465547.html

К вопросу о крымских поминках
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/468873.html

Крымский хан считал литовского великого князя своим холопом
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/64681.html

Польско-литовско-татарский союз против Руси в Смутное время
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/67873.html

Правовое положение православных русинов в ВКЛ и РП
http://aquilaaquilonis.livejournal.com/332334.html

«Сколковские» деньги шли на финансирование MIT

Надо отдать должное - тонкое издевательство

Оригинал взят у miguel_kud в «Сколковские» деньги шли на финансирование MIT
Оригинал взят у oleg_nasobin в Смеялся.
http://social.eadaily.com/blog/43028493406/Byudzhetnyie-dengi-dlya-Skolkovo-obnaruzhilis-v-SSHA?tmd=1&%3Bimage=20379189753&image=20379189753
Отчет аудиторов по «Сколково» был засекречен и не попал в публичный доступ, — заявил источник в Счетной палате. По его словам, на аудиторов было оказано давление — «правительство надавило на СП и сделало все чтобы отчет не был опубликован и не стало известно, что бюджетные деньги, выделенные на Сколково, идут в США в виде грантового финансирования Массачусетского института». Официальные представители СП подтвердили «Известиям», что отчет по данной проверке проходит под грифом «секретно».

The Times сообщила, что властями ДНР изготовлена ядерная бомба

Оригинал взят у vici в Украинцы хотят применить по Донецку ядерную бомбу. Легендирование уже началось
Оригинал взят у putnik1 в БОМБА ДЛЯ ЯСНОСТИ


Rebels in Ukraine are working to develop a radioactive dirty bomb with the help of Russian nuclear scientists, according to a Ukrainian security service dossier obtained by The Times.

The report draws on hacked emails between rebels and intercepted radio communications, as well as a field agent’s findings. It claims that Russian specialists have withdrawn radioactive industrial waste from a secure bunker at the Donetsk state chemical plant and moved it to a rebel military base, where it can be combined with explosives to create a devastatingly effective weapon.

Если совсем коротко,  то около 40 минут  назад The Times сообщила, что властями ДНР с помощью российских ученых изготовлена, передана в распоряжение ВСН и готова к применению "грязная" ядерная бомба. Издание серьезнее некуда. Сообщил не какой-то укроблогер с мест, а журналист, сотрудничающий с рядом авторитетных СМИ и считающийся достоверным экспертом по бывшей Украине:





Комментировать неохота. Главное, что новость поставлена на сайт.

Она может мелькнуть и кануть в никуда,  может с завтрашнего утра стать сенсацией № 1 в западных СМИ, а может и  сейчас как бы кануть, но через неделю-другую, ежели вдруг что, всплыть со взвизгом "А ведь Макс предупреждал",  -

но пробирка с иракским белым порошком и конволютки с ливийскими презервативами, не скрою, вспомнились.

Когда русские станут снова поляками

Оригинал взят у _devol_ в Когда русские станут снова поляками


Благодаря генетике расистское пиздабольство провинциальных националистов приказало долго жить. Поляки, русские, белорусы практически не отличаются друг от друга, а украинцы стоят чуть далее. Если смотреть более подробно, то в микро-группах есть нюансы (северные русские близки шведам, например), но в целом, никаких финно-угров с монголами и в помине нет. Соответственно, также выясняется, что связи с югославами, включая болгар - более культурные, чем генетические.
Collapse )

Окончательное решение арийского вопроса

Оригинал взят у aquilaaquilonis в Окончательное решение арийского вопроса
Только что опубликованное исследование о популяционной геномике Евразии бронзового века (Morten E. Allentoft et al. Population Genomics of Bronze Age Eurasia) пока не является общедоступным, но некоторые важные сведения из него почерпнуть уже можно. Авторы изучили генетический материал из останков более чем сотни людей, живших в разных местностях Европы и Азии, и пришли к следующим общим выводам:



We show that around 3 ka BC, Central and Northern Europe and Central Asia receive genetic input through people related to the Yamnaya Culture from the Pontic-Caspian Steppe, resulting in the formation of the Corded Ware Culture in Europe and the Afanasievo Culture in Central Asia. A thousand years later, genetic input from North-Central Europe into Central Asia gives rise to the Sintashta and Andronovo Cultures. During the late BA and Iron Age, the European-derived populations in Asia are gradually replaced by multi-ethnic cultures, of which some relate to contemporary Asian groups, while others share recent ancestry with Native Americans. Our findings are consistent with the hypothesised spread of Indo-European languages during early BA and reveal that major parts of the demographic structure of present-day Eurasian populations were shaped during this period.
Мы показываем, что ок. 3000 г. до н.э. Центральная и Северная Европа и Центральная Азия получили генетическое вливание со стороны людей, связанных с ямной культурой черноморско-каспийской степи, которое привело к образованию культуры шнуровой керамики в Европе и афанасьевской культуры в Центральной Азии. Тысячелетием позже генетическое вливание из Северной-Центральной Европы в Центральную Азию породило синташтинскую и андроновскую культуры. В течение позднего бронзового и железного веков европейские по происхождению популяции в Азии были постепенно замещены полиэтничными культурами, из которых некоторые связаны с современными азиатскими группами, в то время как другие имеют недавнее общее происхождение с американскими индейцами. Наши выводы подтверждают гипотезу о распространении индоевропейских языков в раннем бронзовом веке и показывают, что демографическая структура современных евразийских популяций сформировалась в основном именно в этот период.
Investigation of Bronze Age in Eurasia by sequencing from 101 ancient human remains



Collapse )

Академик Покровский: "Только окончательное свержение великорусского гнета..."

Коммунистический генезис украинского национализма

"Борясь со старой историографией, Покровский ревностно оберегал современную науку от любых проявлений «великодержавности» и «шовинизма».Так, объектом его нападок стали работы крупнейшего русского этнографа Д. К. Зеленина. В 1927 г. был опубликован фундаментальный труд этого ученого «Русская (восточнославянская) этнография» 28, а в 1929 г. вышла его статья о происхождении великорусской народности 29. Взгляды Зеленина расходились со взглядами Покровского, поскольку последний «скептически относился к культуре и характеру русского народа». Зеленин был обвиненв «великодержавном шовинизме» и подвергся резкой критике 30.Итог дискуссии по этим вопросам подвел сам М. Н. Покровский, напечатавший в 1930 г. статью «Возникновение Московского государства и „великорусская народность"». Вот ее последний абзац: «Российскую империю называли „тюрьмой народов". Мы знаем теперь, что этого названия заслуживало не только государство Романовых, но и его предшественница, вотчина потомков Калиты. Уже Московское великое княжество, не только Московское царство, было „тюрьмой, народов". Великороссия построена на костях „инородцев", и едва ли последние много утешены тем, что в жилах великоруссов течет 80% их крови. Только окончательное свержение великорусского гнета той силой, которая боролась и борется со всем и всяческим угнетением, могло послужить некоторой расплатой за все страдания, которые причинил им этот гнет» 31.

Это обвинение предъявлено уже не старой историографии, не проклятым царям, а русскому народу и его истории.

Так происходит переход от научных обвинений к политическим. Чтобы самого себя обезопасить от подобного, Покровскому приходится публично заявлять о своей «правоверности». В «Историке-марксисте» появляется его предисловие к чешскому переводу «Русской истории в самом сжатом очерке». Этот очерк «носит будто националистическое название. Но это название есть просто дань прошлому,— оправдывается он.— ... Теперь мы больше не употребляем этого термина, мы говорим об истории народов СССР»

Источник: Кривошеев Ю. В., Дворниченко А. Ю. Изгнание науки: российская историография в 20-х - начале 30-х годов XX века.// Отечественная история. 1994. №3. С.147

О Джоне Филиппе Раштоне (1943–2012)

Вчера я выложил статью Дж. Ф. Раштона "Этнический национализм, эволюционная психология и теория генетического сходства  (Часть 1. Часть 2.). Если коротко, то выдающееся достижение Раштона в том, что он экспериментально доказал, что:

1. Люди генетически мотивированы предпочитать тех, кто генетически схож с ними самими

2. Люди обладают механизмом опознания генетически близких особей

3. Предпочтение генетически сходных особей передается по наследству

4. Два произвольно взятых члена любого этноса имеют коэффициент родства (генетической близости) как у двоюродных братьев.

Понятно, что такие исследования не могли остаться безнаказанными со стороны блюстителей политкорректности и очень дорого обошлись ученому.

Ниже я помещаю некролог Джона Филиппа Раштона, написанный Джаредом Тейлором. Перевод мой (кстати, мой первый опубликованный перевод). Журнал "Вопросы национализма" №18.


Джаред Тейлор [1]

Скончался Фил Раштон[2]

Еще до того как я познакомился с Джоном Филиппом Раштоном, мне довелось увидеть его в телевизионной программе Херальдо Ривера[3]. Произошло это в 1989 году, вскоре после того, как его новаторские исследования расовых различий впервые привлекли внимание всего мира. Одним из гостей той передачи был известный проныра Барри Мелер[4] из Ферриского университета, пытавшийся сделать карьеру с помощью доносов на ученых, исследования которых ему не нравились. Профессор Мелер с трудом владел собой. «У меня немалый опыт в разоблачении научного расизма, — кричал он, — и я заявляю, что вы расист!». Фил улыбнулся и спокойно ответил: «Я — ученый».

Другим гостем передачи был черный по имени Чарльз Кинг, чье представление о науке было еще более обрывочным, чем у Мелера. «Вы говорите, что я ниже вас по интеллекту?» — грохотал он. «Нет, — ответил Фил. — Я говорю, что мы разные». Программа являла собой блестящую демонстрацию рациональной аргументации и безукоризненных манер с одной стороны, и поток гневного осуждения с другой.

Мы познакомились с Филом вскоре после этого впечатляющего представления. И на протяжении многих лет нашей дружбы, вплоть до самой его смерти два дня назад, меня неизменно впечатляли его личные качества, с которыми мне впервые довелось познакомиться при просмотре той передачи. Филу было присуще напряженное стремление к истине, желание познать особенности человеческих рас во всей их сложности. Он также был всегда неизменно любезен, даже сталкиваясь с самой гнусной провокацией. Но в первую очередь, мы будем помнить о нем как об ученом, как о глубоком мыслителе, продолжателе дела таких выдающихся умов как Фрэнсис Гальтон[5], Чарльз Спирмен[6] и Артур Дженсен[7]. В нормальном мире, Канада бы гордилась им как национальным достоянием (а он, несомненно, им был).

Джон Филипп Раштон родился в 1943 году в Борнмуте в Англии. В 1973 году он получил PhD в Лондонской школе экономики за работу по исследованию альтруистического поведения у детей. В 1974 году перебрался в Канаду, и в 1977 занял место преподавателя в университете Западного Онтарио, где стал профессором в 1985 году

Источником первых значительных работ Фила были его исследования феномена альтруизма у детей. Во время академического отпуска в 1981 году, который он провел в Беркли в Калифорнии, Раштон не мог не заметить, что в мультирасовом обществе, люди больше всего заботятся о той группе, к которой принадлежат. Испаноязычные поддерживали идею придания испанскому языку статуса второго государственного, евреи интересовались событиями в Израиле, черные общались и поддерживали только себе подобных. Эти наблюдения подтолкнули Фила к разработке теории генетического сходства, которая гласит, что люди демонстрируют наиболее альтруистическое поведение в отношении биологически близких им людей. В отношении же тех, кто биологически от них удален, люди поступают с меньшим альтруизмом, а часто и просто враждебно. Он исследовал как именно люди ощущают генетическое сходство, и к каким последствиям эта способность приводит в жизни социума.

В этот период своей жизни Раштон начал изучать расовые различия, — в особенности разницу в интеллекте и размерах мозга, — но затем расширил свое исследование, включив в него все психологические и поведенческие различия между расами. Итогом стало новаторское применение им теории r-K отбора[8] к человеческим расам, что привело, конечно же, к демонизации Раштона.

Главное открытие Фила заключалось в понимании того факта, что расы демонстрируют последовательные поведенческие паттерны, которые отражают различные репродуктивные стратегии. На одном экстремуме r-K диаграммы уроженцы Восточной Азии, наиболее интеллектуально развитые, обладающие наибольшим мозгом, сдержанные в сексуальной сфере, развивающиеся медленно, живущие дольше других и самые законопослушные. Этому сопутствует небольшое количество детей в семьях, о которых хорошо заботятся. На другом — черные африканцы, для которых характерны меньшие вложения в семью при большем числе детей. Практически на каждой диаграмме, отражающей r-K соотношение в репродуктивной стратегии (например, диаграмме, отражающей соотношение высоких и низких вложений в воспитание детей), белые находятся примерно посередине между азиатами и черными. Фил скрупулезно зафиксировал и доказал данную теорию в своей блистательной книге «Раса, эволюция и поведение» (1995)[9].

До того момента Фил не имел проблем с научными публикациями, но в 1989 году газета «Торонто стар» начала кампанию с требованием его увольнения из университета Западного Онтарио. Издание обвиняло его в «расизме», причем журналисты писали, что для подобных случаев «существует хорошо отработанная процедура увольнения академического персонала». Остальные СМИ присоединились к травле, требуя «крови» Фила. В феврале того же года премьер-министр провинции Онтарио позвонил президенту университета и потребовал, чтобы Фил был уволен.

Подонки срывали занятия Фила и выкрикивали оскорбления, когда он проходил мимо. Однажды на двери его кабинета кто-то накарябал «Здесь живет расистская свинья». В марте 1989 года генеральный прокурор провинции Онтарио начал расследование с целью установить не нарушил ли Фил Раштон законы, запрещающие распространение «ненависти по отношению к какой-либо определенной группе». В случае признания Фила виновным, ему грозило до двух лет тюрьмы, но восемь месяцев спустя генеральный прокурор заявил, что теоретические разработки Фила «безумны, но не преступны».

Университет Западного Онтарио не нашел законного основания, чтобы уволить Фила, поэтому ему было запрещено читать лекции в аудиториях и предписано записывать свои лекции на видеокассетах, чтобы студенты смотрели их частным образом. Филу удалось убедить комиссию по трудовым спорам, что подобное указание абсурдно. Когда он возобновил чтение лекций — несмотря на вопли журналистов и студенческие протесты — подонки продолжили систематически срывать занятия и даже нападали на него. За все это время Фил ни разу не потерял самообладания, ни разу не сорвался, — и самое главное, ни в чем не отступил от своих убеждений. С годами его противники отступили, заняв позицию озадаченного молчания, в то время как Фил продолжал публиковать высококлассные работы о расовых различиях.

С того момента, как Фил вступил на запретное поле расовых исследований, финансирование его работ было прекращено и он обратился за помощью к Фонду Первопроходцев (Pioneer Fund)[10]. Гарри Вейер[11], президент Фонда с 1958 года, оказал ему финансовую поддержку, что позволило осуществить самые лучшие исследования Фила. Вполне естественно, что после тесного и плодотворного сотрудничества с Фондом, Фил стал его президентом после смерти Вейера в 2002 году. На протяжении 10 лет он продолжал малозаметную, но бесценную работу по предоставлению грантов на исследования в области расовых различий.

Фил также был тесно связан с «Американским возрождением»[12]. Не менее шести раз он выступал на ежегодных конференциях журнала, и неизменно его выступления были «гвоздем» программы. Во время его первого выступления в 1996 году восторженная аудитория не отпускала его еще в течение часа, после того как закончилось отведенное ему время. Фил отвечал на следовавшие один за другим вопросы в своей фирменной манере, сочетавшей терпение, эрудицию и шарм. Позднее он сказал мне, что несмотря на боль в ногах, он получил огромное удовольствие от доклада перед столь хорошо информированной аудиторией.

Фил дал согласие выступить на конференции, которую мы организовали в феврале этого (2012 — Пер.) года, но позднее отказался, сообщив, что опасается, что состояние здоровья не позволит ему путешествовать. Я знал, что он регулярно ложился в больницу в связи с болезнью Аддисона, которая подрывала его иммунную систему, но совсем не ожидал, что он уйдет от нас так быстро. Фил всегда был полон новых научных идей и мне горько думать, что он уже не сможет воплотить их в жизнь.

Чтобы не говорили противники Фила, — а мы хорошо знаем, что они скажут, — те из нас, кто удостоился чести быть его другом, знают, что в первую очередь, Фил был искателем истины. Он всегда заботился о качественной стороне своих исследований, а не о том, соответствуют ли они его, или чьим-либо еще, теориям.

Несомненно, что его ненавидели именно из-за приверженности научной истине. Тот, кто не подвергался клевете со стороны прессы, кого не «разоблачали» «ученые», кто не испытал нападений «анти-расистов» или не видел как его избегают коллеги, — тот не знает какого мужества стоило выдерживать этот пресс год за годом. Фил Раштон правил свой путь прямо сквозь бурю и делал это с несравненным достоинством. Как человек он был личностью с твердыми убеждениями, как ученый — блестящим исследователем. Его уход — огромная потеря для всего нашего мира.


[1] Тейлор Джаред (р. 1951) — американский журналист и общественный деятель; главный редактор журнала «Американское возрождение». Один из самых ярких интеллектуалов в современном движении белых националистов.

[2] Опубликовано: American Renaissance. October 4, 2012. http://www.amren.com/news/2012/10/phil-rushton-has-died/

[3] Ривера Херальдо (Geraldo Rivera) (р. 1943) — американский журналист, репортёр и телеведущий. В 1987–1998 ведущий собственного ток-шоу на канале CBS.

[4] Мелер Барри Алан (р. 1947) — израильский и американский преподаватель гуманитарных дисциплин, профессор Университета Ферриса; основатель Института по исследованию академического расизма (1993).

[5] Гальтон Фрэнсис (1822–1911) — английский географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики.

[6] Спирмен Чарльз (1863–1945) — английский психолог. Разработал цикл статистических методов с целью измерения структуры интеллекта. Изучая корреляции между результатами выполнения различных заданий и используя факторный анализ, предложил двухфакторную теорию интеллекта.

[7] Дженсен Артур Роберт (1923–2012) — американский психолог; специалист в области психометрии и дифференциальной психологии. Выдвинул и отстаивал предположение о том, что индивидуальные и расовые различия в способностях являются продуктом эволюционного процесса и имеют генетическую основу.

[8] Теория r-K отбора описывает две различные природные стратегии размножения живых организмов, при определённых обстоятельствах обеспечивающие оптимальную численность для данного вида. Согласно теории, естественный отбор в процессе эволюции происходит по одному из двух возможных сценариев, или стратегий. Организмы, придерживающиеся r-стратегии (так называемые «оппортунистические»), стремятся к максимально возможной скорости роста численности (параметр r). Потомство таких видов с большой долей вероятности не доживает до зрелого возраста. Организмы, придерживающиеся K-стратегии («равновесные»), наоборот, находятся в состоянии равновесия со своими ресурсами и производят относительно мало потомства, однако стремятся вложить в него как можно больше. Теория была разработана в 1967 году американскими экологами — Р. МакАртуром и Э. Уилсоном.

[9] Раштон Дж. Филипп. Раса, эволюция и поведение. Взгляд с позиции жизненного цикла. М., 2011.

[10] Фонд Первопроходцев (Pioneer Fund) — американская некоммерческая организация, основанная в 1937 году американским мультимиллионером Уиклиффом Дрейпером для «продвижения научных исследований в области наследственности и различий в человеческой природе». На протяжении десятилетий, несмотря на регулярные обвинения в расизме и пропаганде «превосходства белых», Фонд финансирует экспериментальные исследования в области эволюционной генетики, социальной психологии, антропологии. Среди получателей грантов Фонда ведущие американские, канадские и британские ученые, такие как Ганс Айзенк, Артур Дженсен, Томас Бушар, Линда Готтфредсон и др.

[11] Гарри Вейер (1921–2002) — американский юрист, адвокат, партнер крупной юридической фирмы «Olwine, Connelly, Chase, O'Donnell & Weyher»; доцент факультета права Нью-Йоркского университета. Президент Фонда первопроходцев (1958–2002).

[12] Американское возрождение (American Renaissance) — ежемесячный журнал, выходивший с октября 1990 по январь 2012; ныне бумажное издание полностью заменено одноименным интернет-сайтом. Идеология издания описывается его создателями (Джаред Тейлор и Генри Вулф) как «расовый реализм» и «интеллектуальный национализм»; последние годы политическим идеалом издателей является создание в перспективе на Североамериканском континенте самостоятельного «этногосударства» для американцев европейского происхождения. Под эгидой «Американского возрождения» проводятся ежегодные конференции, посвященные проблемам демографии, иммиграции, этнических и расовых конфликтов в США и в Западном мире в целом. Среди докладчиков на прошедших за последние годы мероприятиях были политики-националисты (Бруно Гольниш, Ник Гриффин, Эшли Моут и др.), ученые (Ричард Линн, Франк Эллис, Майкл Харт, Дж. Ф. Раштон и др.), публицисты и общественные деятели (Лоренс Остер, Франк Борзильери, Роберт Вайсберг и др.). Высокий интеллектуальный уровень дискуссии и добросовестность полемики постоянно привлекают внимание ко всем мероприятиям «Американского возрождения». Неизменным остается серьезный уровень докладчиков ежегодных конференций, при том, что для многих ученых, преподавателей и журналистов, участие в конференции «Американского возрождения» оканчивалось увольнением и травлей в печати (Франк Эллис, Роберт Вайсберг и др.).

Дж.Ф. Раштон. Этнический национализм, эволюционная психология и теория генетического сходства (II)

Теория генетического сходства

В 1984 г. автор данной статьи, вместе с Робином Расселом и Памелой Уэллс, начал применять подход Гамильтона к человеческим парам, небольшим группам и даже большим национальным и межнациональными образованиям[1]. Мы окрестили наш подход «теорией генетического сходства». Мы доказали, что если гены производят эффекты, которые позволяют их носителям распознавать и предпочитать друг друга, то альтруистическое поведение может развиваться далеко за пределами «родственного отбора». Путем предпочтения позитивной сочетаемости по всему спектру генома, люди могут максимально увеличить свою совокупную приспособленность, вступая в брак с генетически схожими людьми, а также любя, заводя дружбу и помогая наиболее генетически схожим из числа своих соседей. Для совокупной приспособленности полезен и этнический непотизм. Как ясно свидетельствует английский язык, likeness (сходство) идет рука об руку с liking (симпатией).

Несколько исследований показали, что в социальных партнерах люди предпочитают генетическую схожесть; кроме того, они направляют свою избирательность скорее на более наследуемые черты, чем на самые интуитивно очевидные. Еще Гамильтон предсказывал, что так и должно быть, если задействованы генетические механизмы[2]. Так происходит потому, что более наследуемые компоненты лучше отражают лежащий в основе генотип. В этих исследованиях проводились измерения однородных наборов антропометрических, когнитивных, личностных и установочных черт в одной и той же этнической группе.

….

Проведя исследование супружеских пар, Рассел с коллегами[3] обнаружили, что из тридцати шести физических характеристик, схожесть супругов больше проявлялась в признаках с высокой наследуемостью, например, в обхвате запястья (на 71% передается по наследству), чем в признаках с низкой наследуемостью, например, в обхвате шеи (на 48% передается по наследству). Раштон и Рассел[4] обнаружили, что из пятидесяти четырех признаков, касающихся индивидуальных предпочтений и занятий в свободное время, сходство супругов было выше в таких пунктах как «любовь к чтению» (на 41% передается по наследству), чем в таких пунктах как «наличие многих хобби» (на 21% передается по наследству). Проведя двадцать шесть тестов на умственные способности, Раштон и Николсон[5] обнаружили, что сходство супругов было выше по более наследуемым частным критериям из «Гавайского семейного исследования» когнитивной способности и шкалы Векслера для измерения интеллекта взрослых (WAIS).

….

В исследовании феномена лучших друзей, Раштон[6] обнаружил, что из широкого спектра антропометрических параметров и социальных установок, таких как приятие «военной муштры» (на 40% передается по наследству) и «авторитета Церкви» (на 25% передается по наследству), сходство друзей было выше в более наследуемых параметрах. Похожие результаты были получены в исследовании симпатий между знакомыми людьми, проведенном Тессером[7]. В своем эксперименте он производил манипуляции с представлениями людей о том, насколько они схожи по своим жизненным установкам с другими людьми (предварительно Тессер определил, какой степенью наследуемости обладает ряд установок). Обнаружилось, что люди больше симпатизируют тем, с кем они схожи по более наследуемым установкам.

Результаты, изложенные выше, не могут быть объяснены культуралистскими теориями[8]. Теория генетического сходства и культуралистская теория дают противоположные прогнозы о социальной значимости факторов гармоничного семейного сосуществования супругов. Культуралистская теория прогнозирует, что фенотипическое соответствие у супругов будет более выраженным в тех характерных чертах, в которых супруги стали схожи благодаря общему жизненному опыту, формирующему взгляды, хобби, а также размер талии и бицепса (например, благодаря диете и упражнениям). С другой стороны, теория генетического сходства предсказывает большее соответствие в чертах, имеющих высокую наследуемость (например, в размере запястья и длине среднего пальца, которые не так-то просто изменить).

Исследования близнецов и усыновленных детей

Исследования близнецов и усыновленных детей показывают, что предпочтение генетическому сходству передается по наследству, то есть люди генетически предрасположены предпочитать генетически схожих партнеров. В одном из таких исследований, Роу и Осгуд[9] анализируют данные о правонарушениях у нескольких сот пар молодых однояйцевых близнецов, имеющих 100% общих генов, и двуяйцевых близнецов, имеющих 50% общих генов. Ученые обнаружили, что молодые люди, генетически предрасположенные к преступлениям также были предрасположены выбирать в качестве друзей схожих с собой людей. Эти результаты подтверждают Дэниелс и Пломин[10], изучавшие дружбу у нескольких сот пар сибсов (как из приемных семей, так и не из приемных). Они обнаружили, что, тогда как биологические сибсы (имеющие и общие гены, и общую среду обитания) дружат с теми, кто похож друг на друга, приемные сибсы (имеющие только общую среду обитания), дружат с теми, кто вовсе не схож друг с другом. Эти результаты показывают, что общие гены склоняют человека заводить друзей, имеющих с ним сходство.

Раштон и Бонс[11] проанализировали анкеты со ста тридцатью вопросами, касающимися личных и социальных установок, заполненные несколькими сотнями пар однояйцевых близнецов, разнояйцевых близнецов, их супругами и их лучшими друзьями. Оказалось, что (a) супруги и лучшие друзья имеют степень сходства почти такую же, как у сибсов, что раньше посчитали бы невозможным; и (b) однояйцевые близнецы выбирают в супруги и лучшие друзья людей с более высокой степенью сходства, чем требуется разнояйцевым близнецам. Предпочтение людей с высокой степенью сходства передается по наследству примерно на 30%. И снова подбор партнера по принципу схожести был более очевидным в более наследуемых признаках. Это показывает, что причина социальной избирательности кроется в генотипе, лежащем в основе.

Исследования группы крови

Еще одним способом проверки гипотезы о том, что люди обычно выбирают супругов и друзей, обладающих генетическим сходством с ними, является изучение антигенов, содержащихся в крови. В одном из исследований, изучив тысячу случаев спорного отцовства, Раштон[12] проанализировал семь полиморфных маркерных систем в десяти локусах крови по шести хромосомам (ABO, Rhesus [Rh], MNSs, Kell, Duffy [Fy], Kidd [Jk] и HLA). Исследование ограничивалось людьми северо-европейской внешности (судя по фотографиям). Пары, где ребенок родился от обоих родителей, были на 50% схожи, а пары, где ребенок родился не от обоих — схожи только на 43%. Позже Раштон[13] исследовал анализы крови у пар лучших друзей мужского пола со схожим социальным бэкграундом, и установил, что эти друзья были значительно более генетически схожи друг с другом, чем с любой произвольно взятой парой из той же базы данных.

Сила взаимного притяжения в группах

Взаимное тяготение на уровне генетической схожести не перестает действовать за пределами семьи и круга друзей. Члены группы вступают в ближнюю этнически заданную среду и сходятся вместе в клубах и сообществах. Поскольку люди из одной этнической группы генетически боле схожи друг с другом, чем с представителями других групп, они отдают предпочтение представителям своей группы перед людьми посторонними.

В своей революционной книге «Этнический феномен», ван дер Берге[14] применил теорию родственного отбора чтобы объяснить, почему люди везде склонны развивать этноцентричные отношения к тем, кто отличается по одежде, диалекту и внешности, и как даже относительно открытые и ассимилирующие этнические группы «охраняют» свои границы против вторжения чужаков, используя некие «знаки отличия» (маркеры принадлежности к группе).

…..

Исследования по распознаванию родичей у животных и социальной избирательности у людей, которые я рассмотрел выше, показывают, как хорошо отлажено предпочтение генетически сходных особей. Это предпочтение имеет место и в этнических группах, и в семьях; оно реализуется через более наследуемые элементы из наборов однородных признаков, имеющих наибольшую наследуемость.

…..

В своей книге «О генетических интересах» Фрэнк Сальтер[15], исследователь политической этологии в Институте Макса Планка (Мюнхен), экстраполировал выводы теории генетического сходства и предложил учитывать общие гены для объяснения феномена этнического непотизма. Он показал, как гамильтонов коэффициент родства r соотносится в уравнении с расчетами генетической изменчивости FST (в среднем r ~ 2 FST), которые были к тому времени включены в научный оборот[16]. FST обусловливает и степень генетического расстояния между популяциями, и родство в них.

Из этого следует, что, в сравнении с общей наследственной изменчивостью в мировом масштабе, произвольно взятые члены любой популяции относятся друг к другу с приблизительным коэффициентом r ~ 0.25 (т.е. на 1/4) или примерно как полусибсы. Кстати, можно вывести общее правило: если представитель твоего этноса выглядит как ты, то, в среднем, он генетически эквивалентен твоему двоюродному брату.

Когда Сальтер проанализировал данные о FST, полученные Кавалли-Сфорца, он обнаружил, что если бы весь мир был населен только англичанами, то коэффициент родства между любой случайной парой англичан был бы нулевым. Но если бы мир был населен, например, англичанами и немцами, то два случайно взятых англичанина (или немца) имели бы коэффициент родства 0.0044, т. е. 1/32 коэффициента двоюродного брата. По мере того, как генетическая дистанция между популяциями увеличивается, коэффициент родства между случайно взятыми представителями одного этноса внутри популяции тоже увеличивается. Два любых англичанина, по сравнению с жителями Ближнего Востока, имеют коэффициент родства равный 3/8 коэффициента полусибсов; по сравнению с жителями Индии их коэффициент равен 1/2 коэффициента полусибсов; по сравнению с жителями Китая или Восточной Африки, их коэффициент равен коэффициенту полусибсов и, по сравнению с жителями Южной Африки, их коэффициент равен коэффициенту сибсов.


….

В двух других книгах Сальтер[17] и его коллеги показывают, что этнические связи являются главным фактором для понимания таких разноплановых явлений как этнические мафии, сетевые посреднические организации нацменьшинств, героизм освободительной борьбы, государство всеобщего благосостояния, проявления чрезвычайной щедрости в помощи из-за рубежа и благотворительности

Шепот генов

История еврейского народа дает убедительно подтверждаемый документальными свидетельствами пример того, как теория генетического сходства пересекается с этносимволическим подходом Энтони Смита[18]. Как показала Бонн-Тамир[19] из Университета Тель-Авива, группы евреев генетически схожи друг с другом несмотря на то, что они были рассеяны по миру в течении двух тысяч лет. Евреи из Ирака и Ливии имеют больше общих генов с евреями из Германии, Польши и России, чем любая другая группа имеет с нееврейскими популяциями, среди которых они жили веками. Хотя выяснилось, что эфиопские евреи не являются «генетически евреями», многие другие очень отдаленные друг от друга еврейские общины имеют общие генетические характеристики, несмотря на большое географическое расстояние между общинами и прошедшие сотни лет.

Теория генетического сходства предполагает, что многие другие, казалось бы, чисто культурные водоразделы на самом деле укоренены в глубинной генетике популяций.

Недавно при изучении древней индийской кастовой системы, с помощью секвенирования ДНК было доказано, что высшие касты более генетически близки европейцам, а низшие касты более близки южно-азиатам[20]. Хотя кастовую систему законодательно запретили в 1960 г., она продолжает быть главной характерной чертой индийского общества и оказывать мощное влияние на политику.

….

Конечно, гены, как правило, скорее «шепотом» заявляют о своих желаниях, нежели «кричат» о них. Если воспользоваться метафорой Люмсдена и Уилсона, гены держат культуры скорее на длинном, чем на коротком поводке. Это делает возможным прагматизм и гибкость в стратегиях, которые используют различные группы для реализации своих стремлений.

Политическая привлекательность этнической идентичности и генетического сходства также объясняет поведение на выборах. Повторное избрание Джорджа Буша на президентских выборах в 2004 г. по большей части объясняли голосами белого населения и тем, что для этих голосующих важнее были «ценности», чем экономика. Если внимательно присмотреться к демографической статистике, мы увидим что эти «ценности», по крайней мере, отчасти, являются «эвфемизмом» для этнической идентичности и генетического сходства. Большинство белых американцев голосовали за того кандидата, который — как и его семья — по внешности, речи и действиям был, как они считали, схож с ними[21]

Заключение

Конечно, генетическое сходство является только одним из многих возможных факторов, влияющих на формирование политических альянсов. Причинно-следственные связи многообразны, и нельзя сводить взаимоотношения между этническими группами к единственному фактору. Члены какой-либо этнической группы не обязательно держатся вместе; и не обязательно имеет место конфликт между генетически различающимися группами или индивидами. Помимо репродуктивного успеха люди стремятся и к другим вещам, например к успеху экономическому. Однако, как показал ван дер Берге[22], с эволюционистской точки зрения, главной мерой человеческого успеха является не экономическое производство, но воспроизведение себе подобных. Генетическое сходство, играет очевидную роль в социальном поведении малых и больших групп, как национальных, так и международных. Гипотеза, представленная в данной работе, заключается в том, что поскольку представители одного этноса являются носителями копий одних и тех же генов, то этническое самосознание коренится в биологии альтруизма и взаимной полезности. Более того, этнический национализм, ксенофобия и геноцид могут стать «темной стороной» альтруизма. Помимо этого, общие гены могут определять степень восприимчивости к той или иной идеологии[23]. Некоторые гены лучше воспроизводятся в одних культурах, чем в других.
...
Исследователь политической этологии Франк Сальтер[24] называет идеологии «портфелями установок, способствующих приспособлению» («fitness portfolios»), а психолог Кевин МакДональд пишет, что представители одного этноса вовлечены в «групповые эволюционные стратегии»[25]. Именно потому, что генетические интересы являются влиятельным фактором в человеческих делах, оскорбления по национальному признаку так легко заканчиваются насилием.

Социологи и историки всегда готовы осудить то, с каким размахом политические лидеры (или претендующие на эту роль люди) способны манипулировать этнической идентичностью. Однако ученые никогда не задают, не говоря уж о том, чтобы на них ответить, два вопроса: «почему это всегда настолько легко?» и «почему какой-нибудь малообразованный политический аутсайдер способен спровоцировать беспорядки просто произнеся пару метких оскорблений по национальному признаку?».



Патриотическое чувство — нечто намного большее, чем иллюзия, созданная элитами для своих целей. С точки зрения этносимволизма ясно, что психология социальной идентичности тесно связана и с национальной идентичностью, и с предшествующей ей этнической идентичностью, ее «священными» традициями и обычаями[26]. Этнические сообщества существовали во все периоды и играли важную роль во всех обществах на всех континентах. Чувство общей этнической принадлежности на сегодняшний день остается основным средоточием идентификации индивида. Теория генетического сходства помогает объяснить, почему это так.

Перевод с английского Андрея Иванова
-----------------------------------------

[1] Rushton J.P., Russell R. and Wells P. Genetic similarity theory: beyond kin selection // Behavior Genetics. № 14. 1984. P. 179–193; Rushton J.P. and Bons T. Mate choice and friendship in twins: evidence for genetic similarity // Psychological Science. №16(7). 2005. P. 555–559; Rushton J.P. Genetic similarity, human altruism, and group selection // Behavioral and Brain Sciences. № 12(3). 1989. P. 503–559; Rushton J.P. Gene – culture coevolution and genetic similarity theory: Implications for ideology, ethnic nepotism, and geopolitics // Politics and the Life Sciences. № 4(2). 1986. P. 144–148.

[2] Hamilton W.D. Selection of selfish and altruistic behaviour in some extreme models // In: Man and Beast: Comparative Social Behavior [J.F. Eisenberg and W.S. Dillon (eds.)]. Washington, 1971. P. 57–91.

[3] Russell R.J.H., Wells P.A. and Rushton J.P. Evidence for genetic similarity detection in human marriage // Ethology and Sociobiology. № 6(3). 1985. P. 183–187.

[4] Ibid.

[5] Rushton J.P., Nicholson I.R. Genetic similarity theory, intelligence, and human mate choice // Ethology and Sociobiology. № 9(1). 1988. P. 45–57.

[6] Rushton J.P. Genetic similarity in male friendships // Ethology and Sociobiology. № 10(5). 1989. P. 361–373.

[7] Tesser A. The importance of heritability in psychological research: the case of attitudes // Psychological Review 93(1). 1993. P. 129–142.

[8] Теории детерминированности поведения человека социальной средой — Прим.пер.

[9] Rowe D.C., Osgood D.W. Heredity and sociological theories of delinquency: a reconsideration // American Sociological Review. № 49. 1984. P. 526–540.

[10] Daniels D., Plomin R. Differential experience of siblings in the same family // Developmental Psychology. №21. 1985. P. 747–760.

[11] Rushton J.P., Bons T.A. Mate choice and friendship in twins: evidence for genetic similarity // Psychological Science. № 16(7). 2005. P. 555–559.

[12] Rushton J.P. Genetic similarity, mate choice, and fecundity in humans // Ethology and Sociobiology. № 9(6). 1988. P. 329–333.

[13] Rushton J.P. Genetic similarity in male friendships // Ethology and Sociobiology. № 10(5). 1989. P. 361–373.

[14] van den Berghe P. The Ethnic Phenomenon. New York, 1981.

[15] Salter F. On Genetic Interests: Family, Ethny and Humanity in an Age of Mass Migration. Frankfurt, 2003.

[16] Cavalli-Sforza L., Menozzi P. and Piazza A. The History and Geography of Human Genes. Princeton, 1994.

[17] Salter F. Risky Transactions: Trust, Kinship and Ethnicity. London, 2002; Welfare, Ethnicity, and Altruism: New Findings and Evolutionary Theory [F. Salter (ed.)]. New York, 2004.

[18] Smith A.D. The Nation in History: Historiographical Debates about Ethnicity and Nationalism. Hanover, 2000; Smith A.D. Chosen Peoples: Sacred Sources of National Identity. Oxford, 2004.

[19] New Perspectives on Genetic Markers and Diseases among Jewish People [Bonne-Tamir B. and Adam A. (eds.)]. Oxford, 1992; Thomas M.G., Weale M.E., Jones A.L., Richards M., Smith Alice, Redhead N., Torroni A., Scozzari R., Gratix F., Tarakegn A., Wilson J.F., Capelli C., Bradman N. and Goldstein D.B.. Founding mothers of Jewish communities: geographically separated Jewish groups were independently founded by very few female ancestors // American Journal of Human Genetics. № 70(6). 2002. P. 1411–1420.

[20] Bamshad M., Kivisild T., Watkins W.S., Dixon M.E., Ricker C.E., Rao B.B., Mastan Naidu J., Ravi Prasad B.V., Govinda Reddy P., Rasanayagam Arani, Papiha Surinder S., Villems R., Redd A.J., Hammer M.F., Nguyen Son V., Carroll M.L., Batzer M.A. and Jorde L.B. Genetic evidence on the origins of Indian caste populations // Genome Research. №11(6). 2001. P. 994–1004.

[21] Brownstein R. and Rainey R. Bush’s huge victory in the fast-growing areas beyond the suburbs alters the political map // Los Angeles Times. 22 November 2004. A1, A14–A15.

[22] van den Berghe P. The Ethnic Phenomenon. New York, 1981.

[23] Rushton J.P. Genetic similarity, human altruism, and group selection // Behavioral and Brain Sciences. № 12(3). 1989. P. 503–559; Rushton J.P. Gene – culture coevolution and genetic similarity theory: Implications for ideology, ethnic nepotism, and geopolitics // Politics and the Life Sciences. № 4(2). 1986. P. 144–148.

[24] Salter F. On Genetic Interests: Family, Ethny and Humanity in an Age of Mass Migration. Frankfurt, 2003.

[25] MacDonald Kevin. An integrative evolutionary perspective on ethnicity // Politics and the Life Sciences. № 20(1). 2001. P. 67–80.

[26] Smith A.D. The Nation in History: Historiographical Debates about Ethnicity and Nationalism. Hanover, 2000; Smith A.D. Chosen Peoples: Sacred Sources of National Identity. Oxford, 2004.