Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

В нацреспубликах РФ всех заставят учить титульные языки

Пишет Татьяна Шабаева:

"А вот уже объяснение, во что грозит вылиться Закон о родных языках. Всё это было предсказуемо, я даже сама это в статьях предсказывала.

Не поленитесь продраться, там чем дальше -- тем интереснее.

"...Пространственное развитие страны, готовится соответствующая концепция. Что значит -- пространственное? Это учесть все особенности нашей страны -- это культурные, национальные, демографические особенности, особенности трудовых ресурсов... Учесть то, что мы богаты объектами нашего материального культурного наследия... это тесно связано с законом об этнологической экспертизе, что мы неоднократно поднимали. Есть необходимость принятия такого федерального закона в связи с народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, поэтому такой законопроект, я надеюсь, появится. И уже из этого уже в масштабах страны нужен закон, который защищал бы наше многообразие. Как раз президент подписал о сохранении фонда родных языков... спасибо президенту, он нас поддержал, назначил ответственных -- это Министерство просвещения и Федеральное агентство по делам национальностей -- дано поручение предусмотреть в бюджете средства соответствующие для работы данного фонда.
Мы заложим наличие в каждом субъекте программы по сохранению родных языков. Необходимые материалы будут изготовлены для обучения наших муниципальных чиновников. Будет ежегодный доклад президенту о ситуации в области межнациональных отношений.

Мы слышим, что родители... или дети не хотят изучать родной язык... надо проанализировать причины, почему не хотят: методика? педагоги? отсутствие мотивационных элементов? Мы уже прорабатываем, как и обещали, дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения. Звучало интересное предложение, что должны быть квалификационные требования для государственных служащих, в том числе знание ещё другого... родного... языка, где ты работаешь, где живёшь. Никакого ущемления в этом нет. Наоборот, это стимулирует. Необходимо знание языков.

Более чётко надо дать субъектам знать, как изучать родные языки, государственные языки. Буквально сегодня-завтра мы такие рекомендации выдадим. Они конкретные, они направлены на сохранение родных языков.

28 регионов Российской Федерации в рамках госпрограмм нацполитики получают субсидии...

Готовится законопроект о культурной адаптации мигрантов, вероятно, на следующий год этот законопроект в Думу придёт. Эта тема должна звучать больше, и в том числе соответствующее финансирование. Суть законопроекта в том, что мы должны понимать, кто к нам едет... знание истории, знание русского языка... и также мы должны создать им условия, чтобы они сохраняли своё своеобразие, свои культурные традиции... Они будут понимать, что не просто на работу приехали, а к ним внимание со стороны государства, регионов, которые их принимают. Приглашаем же мы. У них же свой менталитет, свои обычаи... мы тоже должны их понимать, создавать для них условия, чтобы они чувствовали себя комфортно. Приглашаем же мы. Приглашаем же мы.

(Задаётся вопрос о месте государственных языков республик в системе образования)
Гильмутдинов: Министерством просвещения рекомендовано изучать их в вариативной части. Я лично с этим не согласен. Этот предмет должен отличаться от родного языка. Это нужно сделать, Министерство просвещения должно учесть, дать возможность в рамках обязательной части государственный язык выбирать. Многие родители, например, в смешанных семьях не хотят и русский родной язык выбирать, говорят, им не нужно углублённо, и русские родители говорят: коли мой ребёнок живёт в Татарстане дайте мне... в статусе государственного языка. (Дальше начинает путанно рассуждать, смешивая государственные языки республик и родные языки).

Образовательные организации выбирают учебные программы, а не родители! В ряде организаций привлекают родителей, спрашивают, изучаем мы родные языки или нет. Родители, повторяю, в этом вопросе отношения не имеют! Они не должны участвовать! За ними выбор уже в рамках учебной программы! ...Да, они многие выбирают русский, математику, потому что это госэкзамены... но это же не значит, что выбора нету.

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый регион, каждая республика в части родных языков... в статусе государственных языков... уже выработали для себя план, чтобы все понимали -- и родители, и ученики, и чиновники -- как действуем, как обеспечиваем сохранение родных языков. Что нужно сделать, чтобы то многообразие языков сохранить. И квалификационные требования, и баллы при поступлении, и олимпиады по родным языкам! Чтобы мы педалировали внимание на дошкольное образование, на то, что ребёнок всё усваивает до пяти лет. Должны быть соответствующие программы, всё там закладывается!

-----

То есть смотрите, что он делает. Когда речь о том, что родители не выражают желания, чтобы их ребёнок изучал татарский как родной -- он тут же предлагает стимулы. И какие стимулы! Если они и впрямь появятся, то это будет узаконивание уже неофициально существующей в Татарии практики доминирования татарского чиновничества -- и ПЕРЕНОС этого блестящего достижения на другие регионы под предлогом, что чиновник в Удмуртии обязан знать удмуртский и т.п.

А когда речь заходит о том, что родители в смешанных семьях не выражают желания, чтобы их ребёнок изучал _русский_ как родной -- он тут же подхватывает, что это и правильно, так и лучше знать "государственные языки республик"!

И наконец, наконец, как будто всего этого мало, в конце он прямо заявляет, что "всё закладывается до пяти лет". Они веруют, что всё закладывается до пяти лет -- то есть непосредственно в татарской семье -- но они будут продавливать, продавливать и продавливать "родные языки то есть государственные языки республик" и в школе, и в вузах, и на госслужбе. Фактически признавая, что дают преимущество "природным татарам".

Ну, и я всё-таки обращу внимание, кто не обратил, на это навязчивое повторение про мигрантов: мы их приглашаем... мы их приглашаем... мы их приглашаем...
То есть мы даже не можем -- и не сможем потом -- предъявить среднеазиатам довод, что это ОНИ в нас нуждаются, а не мы в них. Они уверены -- их учат -- что нуждаемся мы."

http://pressmia.ru/pressclub/20181112/952129957.html?fbclid=IwAR2MCdCK0Jgi8zvbLg8xkB8h4t59QghCn7Eo6ZRWywcF_6PhlluzkfscZw8

П.С. Через 5 лет без знания титульного языка нацреспублики никто в ней не сможет занять никакой государственной или муниципальной должности. Будут чистки преподавателей вузов, библиотекарей, руководителей самодеятельности, методистов и т.д. Везде будут только национальные кадры, в общем - будет "как на Украине", о чем так много любят говорить по российскому ТВ.

Форум русских переселенцев

Недавно нашел замечательный форум https://back2russia.net, посвященный переселению русских и русскоязычных в Россию из стран СНГ.Там множество живых историй от первого лица, описания мытарств переселенцев. Но самое главное там большой отдел блогов, где люди описывают не только фактическую сторону своей жизненной истории, но и пытаются анализировать причины переселения в Россию, изменения в собственном самосознании (чтобы читать блоги, нужно зарегистрироваться на форуме). Материал не только интересный, но и практически полезный для этнологов, политических и общественных деятелей, журналистов, стремящихся найти подлинные истории ущемления прав русских в СНГ и в России.

Ниже цитата из одного блога:

"Хотелось бы вести свой небольшой блог о переживаниях, трудностях и надеждах, который испытывает на своем пути русский переселенец.

1. Осознание себя русским. Окончание университета.

Мне 25 лет, я из простой семьи, где не принято было говорить о каких-то высоких национальных материях, патриотизме. Поэтому, и отдали меня ребенком в украинскую школу, где все 10 лет обучения усердно формировали из меня украинофила с легким антироссийским привкусом. Однако все это немного размывалось мамой - простой русской женщиной, читавшей мне русские сказки с раннего детства, прививая мне любовь к родному языку, народной культуре. Поэтому, неудивительно, что примитивная школьная "промывка мозгов" перестала действовать после того, как я начал заниматься стихийным самообразованием. Я читал запоем Достоевского, Шолохова, Тургенева, Горького и все более находил себя, свое национальное самосознание. Я стал интересоваться своим происхождением (о, чудо, оказывается я этнический русский!). Потом - интерес к политике, учеба в университете на историческом, потом - политическая деятельность в переломные 2013-2014 года окончательно сформировали мою позицию. Особенно трудно было в вузе, где в дебатах с украинскими националистами приходилось отстаивать право на родной язык. Неудивительно, что в 2014 году я поддержал присоединение Крыма и Новороссию, нестерпимо было наблюдать весь этот украинствующий угар, и было твердо принято решение после защиты диплома переезжать на большую Родину - в Россию. "

В современном российском образовании русских стремятся не упоминать

Пишет Татьяна Шабаева:

"Непременная черта любой официальной идеологии (а многонационалия РФ -- это официальная идеология РФ, только не названная таковой открыто, и это делает идеологию сильнее, а не слабее) -- так вот, непременная черта любой официальной идеологии заключается в том, что она ярко проявляет себя в школьных учебниках и вузовских учебных курсах.

Как выглядит многонационалия РФ в школьных учебниках -- о том писали не раз, я сама писала о начальной школе.
Сейчас напишу (продолжу заметки) о том, как выглядит идеология многонационалии РФ в учебном курсе НИУ ВШЭ "История и культура Урала".

Дано: Ермак. Преподаватель (кандидат исторических наук) часть лекции назвала так: "Ермак: пермяк, казак или татарин?" Да, вот такое название. Дальше следите за руками.

Во-первых, людей действительно интересует происхождение Ермака: преподавательница говорит, что в поездках ей и её коллегам часто задают этот вопрос и доходит чуть не до драки -- во всяком случае, до ожесточённых споров на эту тему.

Соответственно, "пермяки" -- то есть жители Прикамья -- считают, что Ермак -- выходец из Прикамья. То есть как бы он "пермяк". Серьёзных доказательств этой версии нет, но она нравится местным, поэтому эту версию мы со счетов не сбрасываем.

Дальше разбирается версия, что Ермак -- казак. Тут делается финт ушами, и версия превращается в две (в целом говорится уже о "четырёх версиях происхождения Ермака"): волжский казак или донской казак -- причём они рассматриваются именно как РАЗНЫЕ НАРОДЫ, разное этническое происхождение. Преподаватель говорит, что хотя в источниках в основном казак, но точно мы знать не можем, потому что источники-то разбавлены легендами, а (цитирую дословно) "произвести какие-то анализы, исследования относительно его этнического происхождения в наши дни мы не можем".

И тут она переходит к версии, которой уделяет самое большее внимание: что Ермак -- "сибирский татарин". При этом за спиной у неё почему-то написано "тюркское, башкирское происхождение": видимо, в отличие от "волжских казаков" и "донских казаков", -- сибирских татар, татар и башкир она считает за одно и то же.
Следует доказательство, почему Ермак -- сибирский татарин: уж слишком легко он завоевал Сибирь, сибирские поселения сдавались ему без боя. Это называется "психологическим доказательством" (дескать, конешно, нетатарину-то бы татары не сдались) и рассматривается всерьёз. Тут же говорится, что в Сибири нравится именно эта версия, и что хотя это легенда, но история-то ведь в прошлом как раз и писалась на легендах! Про "анализы на достоверное этническое происхождение" -- в данном случае молчок.

Ну, и завершается всё это впечатляющим резонёрством, что точно мы знать ничего не можем и все имеют на Ермака право. Но, думаю, вы догадались, что слово "русские" не употребляется вообще.

--------

Я точно знаю, что эта идеология закончится. Но я не знаю, что начнётся после неё, и не знаю, доживу ли до этого."
https://www.facebook.com/tatiana.shabaeva/posts/1932509720178168

Т. Шабаева. О Государственном и родном языке

"Во-первых, на всей территории России должен быть только один государственный язык (тот, который является им по факту, для всей России) — и только он должен быть обязателен для изучения.

Во-вторых, такого предмета как «родной язык» в принципе не должно быть: уже в самом названии заложена ненужная эмоциональная окраска и ненужная — на раннем этапе даже вредная — ультимативность выбора. Татарин при желании может изучать предмет «татарский язык». И русский при желании может изучать предмет «татарский язык» — разумно, конечно, чтобы уровень курсов был разный.

А как же, скажут мне, вот, например, украинец в Башкирии хочет изучать родной украинский язык, как это организовать? Или если удмурт в Воронеже хочет изучать удмуртский? А никак, отвечу я. Государство не обязано этим заниматься. Если есть поблизости украинская (удмуртская) община — пусть они этим занимаются, это их дела. Кроме того, наверняка найдутся энтузиасты, которые бесплатно или за символические деньги смогут организовать такое обучение по интернету.

Заявления в духе «мы сейчас организуем равные условия для всех-всех-всех» — заведомо невыполнимы, и заявителей будут раз за разом уличать во лжи. Государство никогда не сможет быть равно хорошим для всех-всех-всех. И оно не обязано. Что оно обязано сделать — так это расставить приоритеты."
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/06/26/tatyana-shabaeva-nelyubov-k-tatarskomu-v-tatarstane-kultivirovali-25-let

В Казани уволили родителей школьницы, отказавшейся учить татарский язык

Власти Татарии плевать хотели на путинские распоряжения и продолжают навязывать татарский язык русским детям, а также репрессировать всех с этим несогласных

"В Казани родителей ученицы школы № 117, которые отказались писать заявление на изучение татарского языка их дочерью, уволили с работы, сообщается в паблике "Родительское сообщество Татарстана — РоСТ".

Их попросили написать заявление по собственному желанию из-за "проблем с властями Татарстана".

В конце марта мать ребенка вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов и обязали выплатить штраф в 200 рублей за "ненадлежащее исполнение своих обязанностей". Родители не были согласны с таким постановлением и подали в суд заявление на его обжалование.

Как сообщает "Вечерняя Казань", супруги работали в одной из небюджетных организаций столицы республики.

"Это не первый случай. Знакомая была уволена с работы в сентябре вскоре после того, как написала заявление об отказе от изучения ребенком татарского языка. Тоже "по собственному желанию". Тоже - после внезапного разговора с работодателем, который использовал в разговоре такую же фразу: "У Вас проблемы с властями Татарстана", - прокомментировала ситуацию активист РоСТа Рая Демидова.

В конце 2017 года в Казани была уволена учительница гимназии № 90 Анастасия Матиборская. Поводом послужили результаты проведенного ею анкетирования — большинство родителей и учеников класса отказалось изучать татарский язык в обязательном порядке. В феврале этого года суд признал увольнение незаконным и восстановил Матиборскую на работе с присуждением компенсации в размере пяти тысяч рублей".

Причины массового исторического невежества в РФ

Хорошо сформулировано (пишет А. Гордиенко):

"Как историк, хочу поделиться несколькими соображениями.
Первое. Корень проблемы в том, что у нас в школах историю не преподают как научную дисциплину, в отличие от химии или физики. Ее излагают как некий нарратив, сборник уже готовых выводов и концепций, но в учебниках практически ничего нет о том, как именно историки сделали такие выводы, нет понятия источника и работы с ним, нет ни слова и других методах, в 5 классе скажут детям, что есть на свете такие археологи, и все. В итоге уже взрослый человек, усвоивший худо-бедно школьную программу, хотя бы примерно знает и понимает, почему самолет летает, а крыльями не машет, отчего ржавеет железо и зачем ему два круга кровообращения, но в гуманитарной области у него полный и катастрофический провал. Поэтому он и воспринимает историю как какой-то сборник сказок, который каждый может переписывать, сколько ему угодно.
Второе. Система образования построена так, что этот гуманитарный провал предусмотрен заранее по вполне понятным причинам. Обществу нужны хорошие инженеры, но широко образованные инженеры или тем более широкие массы с хорошей гуманитарной базой никому не нужны. Поэтому в школе не учат ни логику, ни риторику, ни философию, почти нет филологии и, скажем честно, нет истории. Ничего этого нет и в вузах, за исключением профильных факультетов и заведений, потому что без среднего образования нельзя получить высшее, и все эти курсы отечественной истории и философии на один семестр просто смешны, никто ничего не помнить на следующий день после зачета.
Третье и самое печальное. Этот провал в школе, закрепленный гуманитарными курсами молодого бойца в технических, экономических и юридических вузах ведет к тому, что люди с нашим высшим образованием настолько не имеют никакого понятия о предмете, что объяснять им что-то просто бесполезно, это как, например, рассказывать про закон Раска-Гримма человеку, который по-немецки читать еще не научился, еле-еле буквы в слова складывает, он не только не понимает, но и не может понять, что же именно с ним самим не так. Зато с самомнением у них все в порядке, и это непонимание у нас так глубоко, что идет рука об руку с прямым и открытым презрением к людям гуманитарных специальностей и из квалификации, с которым мы постоянно сталкиваемся в интернете. Люди не понимают, чем мы занимаемся, вообще ничего не знают об исторической науке и методах исследования, поэтому честно не способны воспринять, чем доктор исторических наук отличается от шарлатана-графомана или просто шизофреника с идеей фикс.

Теперь немного чистой психологии и просто житейской логики.
Я считаю, что психически и морально здоровый человек не сможет поверить, что целая корпорация высоко квалифицированных специалистов веками намеренно обманывала всех и вся, вместо того, причем без всякой логической причины, чтобы заниматься своими прямыми профессиональными обязанностями. Поэтому, сторонникам фолк-хистори надо не к историкам, им нужно к психологам и психиатрам, разбираться со своими проблемами, их у них много и они очень серьезные. Для меня это всегда был тест на идиота, как и любая наша конспирология.
Люди, которые честно интересуются историей в качестве хобби, должны сделать над собой усилия и понять, что история - такая же наука, как и то, чему их учили в вузе, поэтому нужно снова садиться за парту и читать учебники, десятками. И только так. Никакой интернет и пяток случайно купленных книжек вам не поможет и не спасет, только годы, годы учебы, как везде и всегда. У нашего человека хватает понимания, что, например, английский до мало-мальски приличного уровня учится минимум 3 года, тяжело и систематически, но это не срабатывает с самой сложной гуманитарной дисциплиной, почитав в лучшем случае русскую википедию, они уже готовы идти в бой. Тут мы явно имеем место с каким-то мозговым сбоем."
https://pulman.livejournal.com/695627.html 

Как терроризируют русских в школах Башкирии

Как травят русских в школах Башкирии (где башкир 30%, а русских - 36%)

Пишет Елена Обитаева:

"Моя ужасная история.

Жила я спокойно до лета этого года. Сдавала деньги в школе на тетради и ремонт, сажала цветы на пришкольном участке, мыла окна в классе и все было почти хорошо. Даже входила в родительский комитет класса и периодически исполняла функции председателя, бумажки всякие подписывала. А мои дети изучали в школе башкирский язык. Ну, как изучали. Старший вообще на уроках ничего не делал почти, иногда только в тетрадке писал. Ни одного слова не выучил, хотя у него пятерка по этому предмету. И уроков башяза у них было не два, как в дневнике, а четыре или даже пять в неделю -вместо классного часа всегда, вместо музыки бывал и вместо физкультуры. Младшие тоже ничего не знают, хотя у них учительница требовала, но все без толку. По-английски все трое уже читают и пишут, переводят. А башкирский ну никак, методика видимо никакая. И он им не родной, дома мы разговариваем по-русски.
Но пришел июль 2017 года и Президент Путин сказал: "Принуждение к изучению неродного национального языка недопустимо". А я возьми да поверь. Вера творит чудеса.
Долго ли, коротко ли, время бежит, наступает август. И зовут меня на общешкольное родительское собрание. На котором директор школы всем говорит: "Все будем изучать башкирский язык (государственный)" и еще говорит: "Будет предмет Родной язык, башкирский или русский." А другие родные языки сказали вообще не указывать, потому что нет учителей.
Я конечно удивилась, ведь я-то верю в то, что Президент РФ говорит. Но, молчу.
А потом мы все разошлись по классам и заполнили кучу заявлений, целых четыре, и все под диктовку учителей.
Написали то, что в прошлом году выбрали родной башкирский язык. Написали, что в этом году хотим дополнительно изучать башкирский, физкультуру и ИЗО (а не какие-то там математику и английский!). Еще написали, что выбираем русский язык обучения. И написали, что хотим изучать родной язык, я выбрала русский. Хотя, мой родной язык татарский и я бы не против, чтоб мои дети его изучали факультативно, без оценок. Но нам татарский язык указывать было не велено.
А потом...потом я осталась одна в классе из родителей. И ко мне подошла наверное завуч. И принесла мне пустой бланк. На котором было написано: протокол заседания Совета родителей школы. И попросила его подписать. Пустой бланк!
А я сказала, что я пустые бумажки не подписываю, а то еще квартиру оттяпают. И она ушла.
Но, быстро вернулась с другим бланком, уже заполненным. И там было написано: "Протокол заседания Совета родителей школы" и еще "согласны на введение в учебный план нового предмета Башкирский язык государственный"... А я сказала что заседания-то не было и подписывать я это все равно не буду.
И пошла по коридору домой.
Тут из кабинета директора раздается окрик и меня приглашают зайти.
Захожу, а там стоят три родительницы из разных классов (всего у нас в школе около 14 классов), директор и завуч.
И директор снова дает мне этот заполненный бланк , и там уже стоит одна подпись, и говорит: "Подписывайте".
Тут вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Вот, думаю, если подпишу, все будет у меня хорошо. Спокойная сытая жизнь, дети обласканные учителями и тихие семейные вечера.
А если не подпишу, то будет полная жопа. Потому что бороться с нашей системой образования все равно, что против ветра плевать.
И тут вспомнились опять слова Президента: принуждение к изучению неродного национального языка недопустимо. И еще вспомнились слезы младшего сына, которому не дали грамоту за отличную учебу, второй класс, из-за тройки по башкирскому. Брату дали, сестре дали, а ему не дали. А сын у меня инвалид, и уроки делает стоя, закрыв один глаз рукой. Потому что сидеть ему трудно, и все перед глазами расплывается, если один глаз не закрыть.
И я почему-то опять упрямо сказала: "НЕТ. Я это подписывать не буду. Это подписывать нельзя. Сейчас из каждого утюга говорят, что принуждение не допустимо".
И тут родители переглянулись.
А директор рассердилась. И грозно спросила меня, что я имею против башкирского. А я сказала что он мне не родной и сын из-за этого грамоту даже не получил.
А родители сказали: "А давайте каждый в своем классе соберет подписи, за и против этого нового предмета и решим, вводить его в учебный план или не вводить". Директор согласилась . На том и порешили.
Не спала я часов до трех ночи. Разве тут уснешь!
Написала протокол голосования родителей нашего класса, с объяснениями, что к чему. А потом согласовала с теми мамочками из Совета школы и разместила его в группе вотсап.
И что Вы думаете? Из 16 человек класса, три проголосовали "за", а три, включая и меня - "против". А остальные не пришли! До многих я даже не смогла дозвониться. А те двое, до которых я дозвонилась, письменного голосовать отказались, а подделывать их подпись я естественно не стала. А одна родительница мне рассказала, что ей наша классный руководитель велела ничего не подписывать!!!
Прошло два дня. Звонит мне директор школы и говорит: "Пора бы принести результаты Вашего голосования". А я говорю: "Я не могу принять решение. У меня три подписи за и три против". А директор отвечает:" Это ничего, Ваш классный руководитель уже всех опросила и большинство "за".
И тут я поняла, что меня явно обманывают. И написала заявление в прокуратуру, да еще и позвонила.
Прихожу к директору. А она мне дает опять пустой бланк, на котором стоит слово "против" и одна подпись . Еще дает образец, и просит заполнить этот бланк по образцу. И подписать.
А я говорю: "Я как должна подписывать то? У меня три подписи за и три против". А она мне показывает свой смартфон и говорит, что ей прислала фото наша учительница. И на этом фото я вижу фамилии наших родителей и галочки. Галочки, Карл! Даже не подписи!
Тут я совсем сникла. Села за стол, и переписала в протокол текст из образца, все с той же формулировкой: "Согласны на введение нового предмета "Башкирский язык (государственный)".
Но подписать не успела. Потому что в помещение вошли прокуроры.
Взяли этот протокол. Взяли у директора утвержденный и подписанный новый учебный план. И сравнили. И увидели,что у каждого класса в плане стоит предмет "Башкирский язык (государственный)" а в протоколе заседания Совета родителей школы стоит одна единственная подпись, да и та -"против".
Непорядок.
А еще я им рассказала, что никакого заседания толком и не было, все как было рассказала и написала.
А потом все таки Совет родителей школы созвали, но на него меня уже конечно не допустили, и этот Совет принял решение не вводить в учебный план предмет Башкирский государственный язык.
А потом следователь из следственного комитета брал показания и опрашивал многих родителей.

И вот такой ответ от прокуратуры мне пришел вскоре, что была проверка и обнаружены нарушения статьи 26 Конституции РФ, Федерального закона об образовании, Закона РФ о языках народов РФ, закона об образовании в РБ, закона о языках народов РБ и материалы проверки даже переданы в следственный комитет для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности работников образовательного учреждения по статье 136 УК РФ.
И от следственного комитета пришло письмо и там написано что организовано проведение доследственной проверки.
А моя тихая и спокойная жизнь конечно закончилась. Наступила та самая жопа, о существовании которой я заранее догадывалась. Сначала вызвала меня в школу классный руководитель. Та самая, которая велела другим родителям не голосовать. И сказала, что мне будет трудно жить с такими принципами. Ну, это я и без нее знала. А еще она мне сказала что ее муж остался из-за меня без работы, хотел устроиться к нам в школу, преподавать башкирский, и она на меня очень обижена.
А потом,в сентябре, она ударила нашего одноклассника. А когда мой сын это подтвердил инспектору по делам несовершеннолетних, при всем классе несколько дней называла его вруном.
И снимала на видео те моменты когда он хулиганил. А когда он хулиганил не один, выставила его единственным виноватым, не смотря на то что на видео видно что он виноват не больше, чем остальные.
И я конечно не выдержала и с ней поговорила, и сказала что детей трогать нельзя. Нельзя бить и нельзя травить.
А она все отрицала, сказала что никого не трогала.
А потом, в ноябре, снова взялась за свое и пнула того мальчика. Ну я уже писала об этом ниже.
И мне все это пришлось рассказывать уже на расширенном классном собрании, представителям РУНО в присутствии психолога, родителей и директора.
И самое интересное, что в конце собрания учитель встала и сказала, что считает: раз мы живем в Башкирии, то должны учить башкирский язык. Хоть ты тресни))).
P.S. теперь у нас новый предмет, Родной (русский) язык ...по которому нет учебников,входящих в перечень Минобрнауки, программу разработала сама школа - программ Минобра нет. Дурдом! Ну пожаловалась я Путину, раздали нам какие-то учебники, и на том спасибо.
А часть учеников класса изучают на этом уроке Родной (башкирский) язык, два часа в неделю, так что никакого убийства башкирского языка, о чем кричат на митингах и в некоторых СМИ, с отменой обязаловки, не произошло."
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1564959430247289&id=100001997414509

В. Афанасьева. Катастрофа российского образования

"Нужны ли стране образованные люди? Казалось бы, ответ очевиден – да!  Ведь от образования  отдельного человека «зависит благосостояние всего народа» (Дж. Локк).

Однако ситуация в современном российском образовании заставляет усомниться в однозначности этого «да».  Даже поверхностный взгляд на происходящее в российском образовании позволяет усмотреть в нем уже хорошо известные, много раз озвученные основные проблемы:

1. тотальную нищету школ и вузов, крайне низкие зарплаты преподавателей;

2. не имеющие аналогов бюрократизацию и формализацию всей педагогической деятельности;

3. падение престижа профессии педагога;

4. фальсификацию педагогического процесса и его результатов;

5. низкое качество обучения;

6. деградацию педагогического сообщества.

Система российского образования разрушается и сейчас находится в катастрофическом состоянии. Она тяжело,  возможно, даже смертельно больна.

Констатация этого факта заставляет задаться целым рядом вопросов, ответы на которые могли бы указать пути поиска решений существующих проблем. Первый и, на мой взгляд, важнейший из них – каковы причины происходящего? И здесь возможны, как минимум три возможных варианта ответов.Collapse )

В Казани отказавшихся от изучения татарского языка детей выгоняют на улицу

"В редакцию Inkazan обратилась мать одного из учеников, которая отказалась от изучения татарского языка в школе. По ее словам, руководство школы требует, чтобы ее ребенок покидал здание на время уроков татарского, которые он не посещает. Аналогично и с другими детьми, чьи семьи приняли такое же решение.

Жительница Казани Вероника Валеева рассказала, что ее ребенок учится в 1 классе казанской школы №150. По ее словам, у родителей из класса «возникли определенные недопонимания с директором школы» — Ольгой Щербининой. Женщина утверждает, что директор навязывает родителям школьников учебный план с углубленным изучением татарского языка. Этот формат в кругах родителей получил этой осенью неофициальное наименование "вариант №3".

Валеева сообщила, что 21 ноября Щербинина встретилась с родителями их класса. «Нам сообщили в ультимативной форме: «Либо вы подписываете то, что решила школа — третий вариант, либо ищите себе другую школу. Естественно, никто не собирается искать другую школу», — рассказала Inkazan родительница.

По словам Валеевой, Щербинина вызывала родителей учащихся для индивидуальной беседы. «Ведь так проще манипулировать людьми», — сетует она.

На вчерашнем собрании директор, говорит Валеева, заявила, если родители не напишут заявление с согласием на "план №3", то их дети не смогут находиться в школе, пока остальные находятся на уроках татарского . «Учитель не против сидеть с ними в классе. Просто ей такой возможности директор не дает. Хорошо, что у кого-то из родителей есть возможность забрать наших детей на время урока и просто с ними гулять», — сказала Валеева.

Родительница сообщила, что до конфликта писала типовое заявление о том, каким маршрутом ее ребенок добирается от школы до дома. В документе подчеркнуто, что ребенок не может выйти из школы без взрослых, поскольку учебное заведение несет за него ответственность. «Здесь же получается, что школа за него не отвечает. Нас просто выставили на улицу», — возмущается Валеева.

Женщина говорит, что сегодня день ее первоклассника прошел так: во время татарского языка он пошел на прогулку, затем — отсидел на других уроках, посетил кружки, столовую и «продленку». «Завтра у нас такая же история — татарский вторым уроком. Видимо, завтра мы часть детей них заберем на улицу, будем с ними гулять. Дети, конечно, счастливы», — сказала Валеева.

Валеева утверждает, что директор школы давит на родителей «отказников». «Говорит, будто мы в сердца своих детей закладываем некую злобу. Да дома даже с детьми никто эту проблему не обсуждает. Других вещей, что ли нет? Дети не понимают, почему часть из них осталась в классе. Весело у нас начался учебный год. Я радовалась, что веду ребенка в простую школу. Но как будто вернулась в 90-е. Никто не ожидал. Лично я не хочу проходить все заново с младшими детьми», — сказала она.

Валеева предоставила в распоряжение Inkazan диктофонную запись, на которой, как она утверждает, записана беседа с директором школы, состоявшаяся вчера. «Зачем мне ваши дети? Надо заниматься другими вопросами!. Если ребенок находится в библиотеке, он получает книгу и идет, возвращается в тот класс, к тому учителю, который несет ответственность», — звучит на записи женский голос, которой, по утверждению обратившейся в редакцию родительницы, принадлежит Щербининой.

На записи слышно, что родители просят свою собеседницу разобраться с расписанием, поскольку им неудобно гулять с детьми из-за работы, к примеру, поставить «родной язык» первым уроком.

«Вы не одни в школе. Это просто физически невозможно, - отвечает им она, - Я вас просто пригласила, чтобы вы знали, что завтра у вас урок выпадает. Я не знаю, кто завтра будет с вашими детьми сидеть, кто их заберет».

Женский голос на записи утверждает, что в Казани ни одна из школ не выбрала учебный "план №1", который полностью исключает изучение татарского языка: «Если вы найдете какую-то другую школу с первым учебным планом, можете перейти. Ну, идите в ту школу, где нет родного языка».

Родители, говорит женщина, писали заявления в прокуратуру и Рособрнадзор. Ответы им пока не пришли. «Все школы также находятся в подвешенном состоянии. Где-то более спокойно все происходит, нет никакого давления на родителей. У меня старший ребенок учится в другой гимназии: никого не вызывают, не прессуют насчет заявлений», — сказала Валеева. Inkazan не удалось получить оперативный комментарий от Щербининой. В школе №150 корреспондента попросили позвонить позднее."
https://newizv.ru/news/society/23-11-2017/v-kazani-otkazavshihsya-ot-izucheniya-tatarskogo-yazyka-detey-vygonyayut-na-ulitsu?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com