Category: ссср

Category was added automatically. Read all entries about "ссср".

Денис Пушилин предложил лишить русский язык статуса государственного в ДНР

Денис Пушилин предложил лишить русский язык статуса государственного в ДНР

17 сентябрь 2016 15:53 | 36 381 |
Денис Пушилин предложил лишить русский язык статуса государственного в ДНР


Сегодня, 17 сентября, в процессе непосредственного общения с кандидатами для участия в предварительном голосовании (праймериз), председатель Народного Совета ДНР Денис Пушилин затронул тему языкового вопроса в Республике.

«Вопрос о языках очень щепетильный. Языковой вопрос стал элементом разделения, политических спекуляций. Нам это не нужно. И если мы проанализируем, когда появилось понятие «государственный язык» — многое станет понятно. Допустим, в США нет государственного языка. Не было такого понятия и в СССР. Нам навязали это понятие в 1980-е годы, и с этого момента начался распад Советского Союза как таковой. То есть, это элемент разделения. Поэтому одно из предложений, которое вскоре будет вынесено на широкое обсуждение — убрать из Конституции ДНР понятие «государственного языка». Сделать официальным языком для документооборота русский. Он всем понятен, и все его знают. У нас на территории Донецкой Народной Республики проживают 138 национальностей. И здесь дело каждого, каким языком пользоваться и изучать. Тогда у нас исчезнет момент искусственного разделения. А нам важно все то, что нас объединяет. Для нас важна большая страна, мы помним советское прошлое, как хорошо жить в большой и могучей стране, которую уважает весь мир»
http://dnr-news.com/dnr/35581-denis-pushilin-predlozhil-lishit-russkiy-yazyk-statusa-gosudarstvennogo-v-dnr.html

Из жизни советских спортсменов

"В 1978 году завербованный в агенты под псевдонимом Эльбрус старший тренер сборной СССР по горнолыжному спорту Леонид Тягачев был задержан на таможне в международном аэропорту Шереметьево-2 при попытке контрабандного ввоза большой партии джинсов, около 200 штук, упакованных в коробки для горнолыжных ботинок". Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1308142

Дерусификация России как путь к распаду

Пишет Владислав Мицкевич:
"Время от времени разные люди, в том числе и из самых высоких кабинетов пугают нас "распадом России". Каковой страшный распад может воспоследвать, если мы не будем четче противостоять Госдепу, "пятой колонне" и разным прочим нехорошим людям и силам. Как внешним, так и внутренним.

В качестве иллюстрации нам иногда приводят пример Советского Союза, который почил в Бозе по причине недостаточной бдительности капээсэсной элиты и широкой прочей общественности.

Не отрицая необходимости бдительности и отпора разным нехорошим негодяям (отпора гораздо более решительного, чем тот, на который осмеливаются кремлеобитатели), мы считаем необходимым своим долгом обратить внимание вот на что.

Знаете сколько было русских в, скажем, Казахстане в 59 году? 45%. А с украинцами и белоруссами - 54%. А к 89 году их доля сократилась до 42%.

В Грузии в 39 году русские составляли 12 % населения. А к 89 году их доля сократилась до 6%.

В Азербайджане в 39 году - 17 %. В 89 - 5%.

И так везде.

И это - заметьте! - задолго до постсоветских этнических чисток и создания этнократических режимов везде, кроме России.

Русские, которые в последнем приближении и являются единственной опорой российского государства, начали уезжать отовсюду в Советском Союзе задолго до 91 года.

Произошло это и потому, что государство поощряло всех, кроме русских, и потому, что большая терпимость к любому нерусскому национализму делала пребывание русских в других республиках некомфортным (вскоре оно станет невыносимым, но это уже другая история).

Из здания потихоньку вымывался цемент. Результат налицо - СССР уже четверть века как нет.

А давайте как теперь взглянем на статистику по РФ?

Итак -
в Татарстане - доля русских в 79 году - 44%, в 2010 - 39 %.
в Башкирии - в 79 году - 42%, в 2010 - 35%,
в Якутии - в 79 году - 51%, в 2010 - 37%,
в Калмыкии - в 79 году - 56%, в 2010 - 29%,
в Туве - в 79 году - 38%, в 2010 - 16%.

Про республики Дагестан-Ингушетия-Чечня я даже не говорю. Русских там больше нет.

Элементарнейшее сравнение показывает, что в РФ идет абсолютно тот же процесс, который сыграл непоследнюю роль в распаде СССР.

А может ли быть иначе, коли национальная политика та же?

И может ли это привести к иному результату?

И по хорошему - вот куда бы кремлевцам посмотреть внимательно. Уж точно внимательнее, чем на Госдеп кивать по всякому поводу!.."
https://www.facebook.com/vladislav.mitskevich/posts/10204654211395322

Сердце русской надежды — Sputnik & Pogrom

Сердце русской надежды — Sputnik & Pogrom

"Причин неослабевающей популярности Сталина и СССР в массовом сознание две. И образ Сталина, и образ СССР обращаются к двум базовым эмоциям человеческой психики: унижению и надежде. Сталин — это тот, кто отомстил за унижения, «старший брат, занимающийся боксом», который пришел и наконец надавал по морде ИМ: капиталистам, либералам, западникам, олигархам, евреям, педерастам, вшивым интеллигентам и всему спектру внешних врагов, от «бендеровцев» до «нацистов». Великая Месть Сталина за Наши Унижения увенчалась абсолютным унижением всех противников в виде Парада Победы в Берлине. Никому из русских людей, конечно же, не интересна никакая «борьба с фашизмом», их восхищает другое: в 45-м мы унизили вас, надменные европейские ублюдки, мы строевым шагом прошли по вашим столицам, мы сожгли ваши знамена, мы снесли ваших лидеров и ваши правительства, мы унизили вас, мы отомстили вам, и это было восхитительно.

Апеллировать в таком контексте к репрессиям, к тому, что «и вас могли расстрелять» — все равно что говорить, что старший брат-боксер может дать в морду и тебе, собственно. «Ну да, может. Но сначала-то он набьет морды вам!»

Постсталинский же Советский Союз воспринимается как царство надежды, сочащаяся светом индустриальная утопия, жизнь в которой с каждым днем становится лучше и лучше. Какой там был слоган у Рейгана, «В Америке всегда утро»? Вот и СССР нашими согражданами воспринимается как «В Советском Союзе всегда утро». Само собой, что реальный СССР (особенно эпохи Застоя) никак не был похож на этот оптимистичный образ рвущейся вперед державы, но тут важны не факты, а массовое восприятие. СССР воспринимается как царство надежды, как страна, в которой ты просыпался зная, что каждый следующий день будет лучше предыдущего. Само собой, что все попытки рассказать правду о жизни в Союзе воспринимаются как покушение на саму надежду, как попытки убить в человеке веру в то, что «а все-таки была на свете Правда», и встречают самое ожесточенное сопротивление не со стороны фактов, а со стороны эмоциональной (а эмоция, особенно базовая, всегда перебьет факт).

Десоветизация и десталинизация не будут успешными до тех пор, пока мы не дадим русским людям то, что они так отчаянно ищут в прошлом: Расплату и Надежду. И не в смысле политтехнологического трюка, а вот по-настоящему. Образ Сталина померкнет, когда мы проведем свой Парад Победы в Киеве, когда по Майдану (ставшему, конечно же, одним из новых символов унижения в современном русском сознании) проедут наши танки, под траки которых будут бросать захваченные украинские знамена. Только увидев новую Расплату, нашу Расплату, русскую Расплату наш добрый многострадальный народ перестанет искать утешения в образе «недоброго грузинского дедушки», который «восстанет из могилы и всем надает». Другим важным элементом Расплаты должен стать пересмотр итогов приватизации, когда все эти «эффективные менеджеры» вместе с инородческой обслугой из «дождей» сбегут в Лондон (никаких массовых расстрелов мы, конечно же, устраивать не должны, XXI век все-таки) — и это тоже успокоит жаждущие справедливости и отмщения сердца.

Только внешний и внутренний триумф сможет стереть из памяти Сталина, сделать его мстительную фигуру ненужной, неактуальной, не вызывающей живого эмоционального отклика. В этом смысле характерно, что при Путине, несмотря на «возрождение величия» и «стабильность», популярность Сталина растет — то есть люди понимают, что величие-то липовое, и «триумфальные Минские соглашения» воспринимают не как Расплату, а как попытку объебать (каковой попыткой они и являются). Популярность же Путина растет из неумелых попыток его политтехнологов работать с вот этой вот крайне болезненной психикой ущемленного великого народа, причем попытки эти усиливаются феерической «оппозицией», которая предлагает даже не липовую Расплату из папье-маше, а просто встать на колени и унижаться дальше. Естественно, что большинство выберет пусть и картонную, но Месть, чем реальное, но Унижение".

"Советская Церковь Сталина"

Пишет Павел Святенков:

"Существует советская Церковь Сталина. Причём делится она на два направления, как и принято в большинстве религиозных систем (католики-православные, сунниты-шииты и т.п.).

В основе этого культа лежит представление о прямой причинно-следственной связи между массовыми убийствами и построением "среднезажиточного общества". Дескать, только убив миллионы людей можно запустить Троллейбус.

Троллейбус прочен, когда под ним струится кровь.

К ортодоксальному направлению Церкви Сталина относятся коммунисты и совковые "патриоты". Они веруют в великого Сталина, принесшего нам Троллейбус и собираются умилостивить его кровавыми жертвоприношениями.

Для жертвоприношения они считают пригодными всех, включая и самих себя. Жрецы сталинослужения до той поры пригодны к должности, покуда приносят в жертву Сталину других. При этом их собственное временное существование оправдывается необходимостью приносить жертвы.

Таким образом, в рамках Церкви Сталина советский патриот есть недоразвитая личинка жертвы, приносимой великому Вождю. Патриот полностью растворяется в личности Вождя, убивая во имя Его и существуя, покуда угодно Ему.

Сие есть советская аскеза и "фана" (мусульмане поймут).

К еретическому направлению Церкви Сталина принадлежат либералы. Они так же веруют в массовые убийства с целью построения Троллейбуса (Колбасы, Холодильника-Набитого-Продуктами, Свободного Рынка и т.п.).

В основе данного верования - представление о существовании группы избранных (либералов), которая запретна для жертвоприношения Великому Сталину, однако может приносить ему в жертву других.

Либерал есть недоразвитая личинка самого Сталина, ибо его претензии базируются на праве убивать других ("жечь вату"), но самому при этом не быть убитым.

Сие есть практика, аналогичная ницшеанству и сатанизм Церкви Сталина.

Иначе говоря, патриот есть Сталинчеловек, полностью растворенный в величии Сталина и, строго говоря, существующий и убивающий только в Сталине, ради Сталина и именем Сталина.

Либерал есть Человекосталин, питающий кощунственную надежду занять место Сталина и с этой позиции жрать человечину. Человекосталиным с этой точки зрения является, например, Ельцин. Поклонение ему является ересью с точки зрения сталинистской ортодоксии.

Что остаётся в такой ситуации делать нам, простым русским людям? Прежде всего, требовать отделения Церкви Сталина и порожденных ею еретических культов Ельцина, Гайдара, Немцова и т.п. от государства.

Советские патриоты и либералы должны быть зарегистрированы как религиозные организации. В их свободное пользование должны быть переданы религиозные объекты - многочисленные памятники Сталина, Центры Ельцина, Институты Гайдара и т.п. и т.д.

Верующие Церкви Сталина должны воспользоваться примером российских традиционных конфессий и воздержаться от участия в российской политике.

Многочисленных кургинянов, гозманов и прочих следует рассматривать как сталинослужителей, окружить соответствующим почтением. Утвердить религиозный календарь Церкви Сталина с памятными днями (день рождения Сталина, день смерти Сталина и т.п.).

Утвердить обязательные одеяния сталинослужителей, как-то френчи, мундиры генералиссимуса. В обязательном порядке вменить сталинослужителям ношение усов и курение трубок.

Разрешить представителям ортодоксального направления Церкви Сталина строительство огромного идола Сталина в пригороде Москвы.

Разрешить представителям еретического направления Церкви Сталина строительство огромного идола Ельцина (Гайдара, Немцова и т.п.) в пригороде Москвы.

Категорически запретить обеим сектам человеческие жертвоприношения.

Утвердить в качестве законной жертвы Великому Сталину лютик и бутылку грузинского вина.

Утвердить в качестве законного жертвоприношения Великому Ельцину фиалку и бутылку водки.

Первосвященником ортодоксальной Церкви Сталина назначить Кургиняна.

Первосвященником еретической Церкви Сталина назначить Гозмана.

PROFIT".
https://www.facebook.com/svyatenkov/posts/10209123157381919#

Номенклатурные гены

Это у них в крови, видимо принадлежность к номенклатуре что-то в генах меняет:

"Марина окончила театроведческий факультет ГИТИСа, но по специальности проработала недолго. Потом внучка Фурцевой вышла замуж за врача-стоматолога Игоря Владковского. А вскоре после того, как вся их семья уехала жить за границу, этот брак распался. Игорь остался в Германии. Фурцевы переместились в Испанию, где Марина открыла балетную школу....

Правнучка ФУРЦЕВОЙ Катя до отрочества жила в Германии и Испании. Воспитанная в Европе, девочка-подросток была оторвана от русской действительности, плохо знала историю, Пушкина и Толстого читать ей было трудно".
http://www.eg.ru/daily/politics/44446/

Миллиарды алых роз от советского Зомбиленда | РесФед

Хорошее эссе о советской экономике, в частности о том, почему списываются долги соцсран перед СССР.

Оригинал взят у _devol_ в Миллиарды алых роз от советского Зомбиленда | РесФед

Елена Чудинова. В детстве мы не слышали от ветеранов слова «Сталин»

http://politconservatism.ru/experiences/kto-vse-eti-lyudi-/

"Повторюсь: в детстве мы знали немало ветеранов и многое слышали от них. Не слышали только одного: слова «Сталин». Собственно, я начала обращать внимание на это слово только в том возрасте, когда от меня перестали скрывать, кто являлся, по сути, убийцей деда. Лет в двенадцать. А до этого… Не было до этого никакого «Сталина». Война – была, «Сталина» не было. Необходимо отметить, что нарочно его никто не прятал. Помню, мы смотрели со взрослыми вместе какую-то масштабную киноэпопею. Некто усатый с нерусским произношением курил там трубку, сговариваясь с Рузвельтом и Черчиллем. Внимание скользнуло, не задержавшись. Моя семья – не типична? Да, мы, верно, исключение: кровью полили землю до Берлина, а вот «красную собаку», как называл великого вождя дядя Сергей Константинович, за гения не держали".


Проявлю солидарность с Чудиновой. В детстве (где-то с 1983 г.) среди родственников на даче, а там жило куча сестер моего отца с семьями, помимо моей семьи, довольно много говорилось о войне. Дед мой воевал, отец писал генеральские мемуары, да и сам войну помнил (1931 г.р.). Но никаких ностальгических разговоров про Сталина, или его прославления я не помню. Для крестьян, а моя семья по отцовской линии это выходцы из крестьян, Сталин = коллективизации, и ему это никто не простил. Вот как раз обсуждение и осуждение колхозов я хорошо помню. Вообще, о войне говорилось как о борьбе русских с немцами. Советская власть в контексте войны никак не упоминалась, ни коммунисты, ни комиссары. Просто русские оказались сильнее немцев.

Несостоявшийся юбилей: Почему СССР не отпраздновал своего 70-летия?

Оригинал взят у krasnaia_gotika в "Несостоявшийся юбилей: Почему СССР не отпраздновал своего 70-летия?"
На заседании комфракции X Всероссийского съезда Советов в декабре 1922 г.

Далее цит. по книге: Несостоявшийся юбилей: Почему СССР не отпраздновал своего 70-летия? М., 1992.

Председатель. Слово имеет тов. Бейдильдин [?]

Бейдильдин. ...Здесь, кажется, тов. туркестанец говорил о том, что нужно вообще покончить с этими республиками, с этой комедией. Я не помню точно, сказал ли он «с комедией», но приблизительно, кажется так. Я с тов. туркестанцем не могу согласиться и вряд ли вы все с этим согласитесь. Правда, наше государство — это лишь форма. Форма — это нечто внешнее, но в известную форму мы вливаем содержание, и наше содержание не может быть бесформенным. Условия момента, отсталость страны, особенно ее отдельных частей, диктуют нам такую форму существования отдельных республик. Нам исторический процесс продиктовал создание целого ряда республик, из которых некоторые даже сейчас еще совершенно независимы. Имею в виду народные советские республики в Азии. Нам пришлось проходить этим путем и не нужно горячиться и форсировать процесс. Нам нужно действовать осмотрительно для того, чтобы не нарушить наших основных принципов в глазах масс, идущих за нами. [...] Практически, перед нами стоит одна задача. В отдельных республиках мы скрутили шею сепаратистскому национализму. И объединяя наши республики, мы с этим сепаратистским шовинизмом мелкой буржуазии и маленьких народностей кончаем. С этого дня мы приступаем ко второй задаче и об этой задаче никто из т. т. не говорил. Мы начинаем крутить шею русскому великодержавному национализму. Эта сторона вопроса еще не задета, а между тем об этом нужно подумать. И наша партия после съезда должна этот вопрос провентилировать. Нужно понять, что интернационализм это не декоративная политика, а это практическое дело, которое нам приходится проводить в жизнь. [...]

Председатель. Товарищи, разрешите пробаллотировать предложение о закрытии прений. Кто за закрытие прений? Кто против закрытия прений? Прения закрыты. Заключительное слово имеет тов. Сталин.

Сталин. — Т. т., я думаю, что большинство ораторов, высказывавшихся здесь за и против проекта резолюции или по отдельным вопросам, касавшихся резолюции, я думаю, что большинство этих ораторов пребывают - просто в неведении. Они не знают, в чем дело, не знают и не могут знать, какая работа проделана по этому доводу в Цека. Я не мог на общем собрании, в присутствии беспартийных, сказать, какая работа проделана в комиссии Цека и когда она началась. Я аргументировал это под объединенческой кампанией. Здесь я могу сказать больше о той предварительной работе, которая велась. Более, чем месяца два тому назад, вопрос стал в Цека. Обсуждал Пленум и принял следующую резолюцию. Я это говорю только в порядке информации, вовсе не желая аргументировать от Цека, заставив, таким образом, т. т. замолчать, я просто информирую о том, что вопрос обсуждался первый раз 6-го октября на пленуме Цека; и второй раз, более решительно, на след[ующем] Пленуме Цека. Первая директива Цека, которая питалась источниками, представляемыми в распоряжение Цека отдельными республиками, гласит след[ующее]: «Признать необходимым заключение договора между республиками Украиной, Белоруссией (читает)».

Это первая директива Цека. Там же, по принятии этой директивы, была создана комиссия из представителей Цека и представителей республик, которые должны были практически разработать это дело и помочь нашим т. т. в республиках организовать дело прохождения этого решения. Комиссия работала и она дала более конкретное разъяснение на запросы т. т., полученные с мест. Я мог бы прочесть эту директиву, она более полная, говорит о правах ЦИКа Союза, о правах Совнаркома в бюджете в составе договаривающихся республик. Затем в формах наиболее конкретного объединения, о том, что объединение формально должно состояться на I съезде Союза Республик, спустя некоторое время по окончании нашего съезда. Так что, т. т., я должен еще раз заявить, что работа велась и работа проделана огромная. Второй Пленум Цека, один за другим, подтвердили основные директивы и проект резолюции, предложенный сегодня, это сгусток, основное положение директив Цека. Так обстоит дело с точки зрения подготовки вопроса. Я говорю это, во-первых, потому что некоторые т. т. думают, что этот вопрос свалился с неба я посылают в президиум записки, что считать вопрос неподготовленным, отложить и проч., все это недоразумение.

56573.jpg